Текущее время: Пт, июл 18 2025, 16:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Вопросы по ППМ (MRP) - сюда.
Вопросы по классификации - сюда.
Вопросы по входящим поставкам - сюда.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проблема с ОПЭ: старт раньше появления официальных остатков на момент старта
СообщениеДобавлено: Ср, дек 11 2013, 16:02 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Вт, апр 02 2013, 06:20
Сообщения: 9
Коллеги, прошу поделиться опытом по старту системы в ОПЭ. Ситуация стандартная, старт с января 2014. 2013 г. будет закрыт в текущей ИС к концу марта, остатки на начало 2014 года появятся для их загрузки в Сап тогда же. Есть ли возможность вводить движения материалов с начала года, ещё не имея загруженных остатков? Или придётся потом в апреле срочно вводить все документы за три месяца, соблюдая хронологию движений?
Как решался данный вопрос на Ваших проектах, какие рекомендации дает Сап по этому поводу? Можете порекомендовать статьи, курсы, где можно познакомиться с данным вопросом?
Заранее благодарю!


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с ОПЭ: старт раньше появления официальных остатков на момент старта
СообщениеДобавлено: Ср, дек 11 2013, 16:42 
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, авг 16 2004, 21:27
Сообщения: 4374
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Ситуация, конечно, стандартная, но бардачная.

SAP, безусловно, ничего по этому поводу не рекомендует (официально), да и не может: проблемы индейцев шерифа не волнуют. Да и проблема здесь, по сути, не совсем связана с ОПЭ. В реальности это очень большой временной разрыв между продуктивным стартом и появлением подтвержденных данных на дату его начала.

Какие выходы из положения я могу предложить:

1) Не стартуем с 01.01.2014, продолжаем работать в старой системе. Официальную дату старта переносим, к примеру, на 01.04.2014. К моменту окончания закрытия года (например, 15.03.2014) прекращаем работать в старой системе (объявляем "заморозку" операций), выгружаем из старой системы остатки на 15.03.2014 со стоимостью, грузим в новую. Остаток марта потом довводим вручную в новую систему после запуска. Промежуточные месяцы закрываются в старой системе.

Плюсы: все идеально с точки зрения учета.
Минусы: ОПЭ отменяется.

2) Стартуем 01.01.2014, но ОПЭ проводится не в "чистом" продуктивном клиенте, а в его копии, куда грузятся условные данные на 31.12.2013 из старой системы. Старая система продолжает работать параллельно. Т.е., данные, наработанные за промежуток между началом ОПЭ и появлением данных на начало года, по сути, объявляются тренировочными и ничего не значащими (а целью ОПЭ, к примеру, - "привыкание" пользователей к работе в новой системе и "живое" тестирование многочисленных разработок). К моменту окончания закрытия года производятся действия, описанные в варианте 1. Промежуточные месяцы закрываются в старой системе.

Плюсы: скорее всего, с точки зрения учета все будет отлично.
Минусы: двойной ввод данных в течение промежуточного периода.

3) Стартуем 01.01.2014, ОПЭ проводится непосредственно в "живом" продуктиве (то, что описали вы). Точных данных нет в течение 3 месяцев, что будет грузиться в систему для хоть какого-то старта с 01.01.2014 - непонятно (я ваш объем проекта не знаю, тем более). Предположим, что грузятся некие условные данные на 31.12.2013, выгруженные из старой системы, вероятность того, что они сильно разойдутся с реальностью, невелика. Сразу вопрос: в какой системе бухгалтерия планирует закрывать промежуточные месяцы (январь, февраль, март). Видимо, в новой, иначе у нас ошибка логики и BSOD :)

Далее варианты:

Вариант А. Движения вводятся в новую систему в порядке возникновения операций. В этом случае даже если поплывут количества на момент Ч, то несильно (это можно скорректировать инвентаризацией). Хуже, если полезут цены и, соответственно, остатки по счетам запасов (а это обязательно произойдет, если у вас средние скользящие цены или если метод оценки в старой системе и новой сильно различается). Скорее всего, бухгалтерия устроит истерику у генерального, и придется откатывать все сделанное под ноль и делать заново. (С) Сизиф. Минус сон по ночам, общение с семьей на ближайшие пару-тройку месяцев без выходных.

Плюсы: отсутствуют.
Минусы: одни сплошные минусы, этот вариант примерно соответствует ходьбе по краю пропасти без страховки.

Вариант Б. Движения вообще не вводятся в систему (в части движения материалов), сидим и ждем, пока закроются в старой (один из ваших вариантов).

Нереально, поскольку бухгалтерия-то хочет закрывать промежуточные месяцы в новой системе, и ей требуется для этого полный набор данных, включая материальные движения.

Итог: конфликт со здравым смыслом (если бухгалтерия и получит данные, то, с большой вероятностью, неправильные). Вариант нежизнеспособен.

ИТОГО: лучше такие бесчеловечные эксперименты, как вы пишете, над собой не производить, а выбрать опцию (1) или, в крайнем случае, (2).

_________________
С уважением,
Admin
e-mail: admin @ sapforum.ru


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с ОПЭ: старт раньше появления официальных остатков на момент старта
СообщениеДобавлено: Ср, дек 11 2013, 16:47 
Гуру-модератор
Гуру-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, май 17 2005, 13:35
Сообщения: 4871
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Если честно, не видно абсолютно ничего стандартного в том, что компания знает свои материальные запасы только с опозданием на 3 месяца.

Нормальная ситуация, когда в ночь старта (в вашем случае - в новогодние каникулы, пока никто не работает), заказчик передает свои запасы, они загружаются в SAP и больше не меняются. Надо поменять - инвентаризация в новой системе со всеми вытекающими налоговыми последствиями.

Если говорить о чисто технических ограничениях:
1. в SAP открыты максимально два периода (месяца) - текущий и предыдущий, запасы обычно загружают последним днм месяца, предшествующего старту (в вашем случае - 31.12.2013)
2. Как следствие пункта 1, самая поздняя дата, когда вы чисто технически сможете скорректировать остатки 31-м декабря - это 31 января, или вы не переведете своевременно период и не сможете вносить документы январем.

_________________
Удача - результат нашего желания (© А. Нортон)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB