Текущее время: Пт, авг 15 2025, 23:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Ср, янв 23 2013, 06:38 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Ср, авг 31 2011, 15:23
Сообщения: 48
Добрый день!
Мы внедряем небольшой проект в Казахстане.
Стоит вопрос как лучше вести статьи затрат в SAP.
Попробую пояснить. Старая система предприятия - 1С. В 1С у расходных счетов первое субконто стоит как раз Статья затрат.
Вопрос в том какое поле использовать для этой аналитики?
Или может лучше открыть новое z-поле и по нему активировать спецрегистры?
В моей практике создавали группу технических счетов, по ним создавались виды затрат, затем в конце месяца обороты с этих технических счетов затрат раскидывались по бухгалтерским счетам расходов и производственным счетам. Либо использовалось субконто по счетам ГК, но в таком случае план счетов получается слишком громоздким.

Заранее благодарю.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Ср, янв 23 2013, 18:02 
Гуру-модератор
Гуру-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт, июл 08 2005, 13:07
Сообщения: 5274
Откуда: Geneva
Пол: Мужской
перенесу в CO.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Чт, янв 24 2013, 21:42 
Старший специалист
Старший специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб, окт 28 2006, 08:54
Сообщения: 311
Откуда: KZ
Пол: Мужской
что в вашем понятии статьи затрат?

если это, типа материальные затраты, затраты на зп и т.д. - то это решается через виды затрат, если это, типа, текущие или капитальные ремонты, то это решается через внутренние заказы (или ТОРО-заказы).


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Пт, янв 25 2013, 07:53 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Ср, авг 31 2011, 15:23
Сообщения: 48
Alex_Mariupol написал:
если это, типа материальные затраты, затраты на зп и т.д.

именно так, только у заказчика план счетов типовой по МСФО, соответственно заказчик не особо приветствует разделение плана счетов по субсчетам.
Ведь в SAP, вид затрат соответствует счету ГК(я прав?), а в их прежней системе 1С, статьи затрат это субконто, то есть это отдельная аналитика(поле).


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Пт, янв 25 2013, 12:42 
Старший специалист
Старший специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб, окт 28 2006, 08:54
Сообщения: 311
Откуда: KZ
Пол: Мужской
ultras написал(а):
Alex_Mariupol написал:
если это, типа материальные затраты, затраты на зп и т.д.

именно так, только у заказчика план счетов типовой по МСФО, соответственно заказчик не особо приветствует разделение плана счетов по субсчетам.
Ведь в SAP, вид затрат соответствует счету ГК(я прав?), а в их прежней системе 1С, статьи затрат это субконто, то есть это отдельная аналитика(поле).

вы уверены, что МСФО не предполагает элементы затрат?

просто SAP по другому не работает - для SAP нужны виды затрат и объекты контировки. т.е. в SAP - объекты контировки - это своего рода счета в 1С (производство, админы, сбыт и т.д.), а виды затрат - это субконто (материальные, зарплата, амортизация и т.д.).

без внушения клиенту, что на это надо переходить - смысла во внедрении нет


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Пт, янв 25 2013, 13:08 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Ср, авг 31 2011, 15:23
Сообщения: 48
Alex_Mariupol написал:
вы уверены, что МСФО не предполагает элементы затрат?

просто SAP по другому не работает - для SAP нужны виды затрат и объекты контировки. т.е. в SAP - объекты контировки - это своего рода счета в 1С (производство, админы, сбыт и т.д.), а виды затрат - это субконто (материальные, зарплата, амортизация и т.д.).

без внушения клиенту, что на это надо переходить - смысла во внедрении нет

понятно.
Спасибо за разъяснения.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Пт, янв 25 2013, 14:44 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Чт, май 29 2008, 12:21
Сообщения: 116
Откуда: Екатеринбург
Пол: Мужской
У нас под каждую статью затрат выделено отдельное МВЗ. Например, Содержание АУП, Охрана труда и т.д.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Пт, янв 25 2013, 16:04 
Старший специалист
Старший специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб, окт 28 2006, 08:54
Сообщения: 311
Откуда: KZ
Пол: Мужской
mr_F написал:
У нас под каждую статью затрат выделено отдельное МВЗ. Например, Содержание АУП, Охрана труда и т.д.
все верно... статьей затрат может быть МВЗ, внутренний заказ, СПП-элемент.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Пт, янв 25 2013, 21:44 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Чт, дек 25 2008, 18:24
Сообщения: 136
других субконто по 8* счетам нет? Кста, по МСФО план счетов в части счетов затрат может быть весьма громоздким (до 1000 8* счетов в моем опыте), и это в принципе нормально. Тут надо смотреть на управленческую отчетность.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Чт, фев 07 2013, 05:17 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Чт, фев 07 2013, 04:55
Сообщения: 20
Попробую объяснить смысл вопроса.
По МСФО - существует 81* раздел - основное производство, 83* - вспомогательное производство (помним про 82* и 84*). Также существует раздел затрат - 7*.
Возьмем для примера счета связанные с учетом затрат по персоналу - здесь могут быть командировочные расходы, все различные отчисления, связанные с увольнениями, премированием, повышением и прочим. Т.е. список статьей затрат достаточно громоздок.

При это одни и теже статьи затрат используются и в учете по основному производству и по вспомогательному и в 7* разделе (неверно будет списывать на администрацию затраты 81*-м видом зарат или на основное производство - 7* или 83*). Какой выход мы видим:
1. дублирование статей затрат во всех перечисленных выше разделах, это очень громоздко и у конечных ползователей, особенно на первом этапе, будет путаница при выборе вида затрат. Т.е. будет 81*-соц.отчисления, 83*-соц.отчисления, 7*-соц.отчисления (очень грубый пример, но должно быть понятно).
2. Создание технических счетов (с соотв.первичными видами затрат) и ведение всех необходимых затратных статей единожды - на технических счетах (к примеру добавить 79*-раздел с перечислением всех возможных статей). При закрытии в конце периода пара МВЗ + технический вид затрат, или же заказ + технический вид затрат - определяют раздел 81*, 83*, 7* к комтрому относятся проводки. В этом случае для отражения фактических затрат на привычных бухгалтерам счетах - приходится делать перекидку циклом распределения - с технических видов затрат, на виды затрат относящиеся к плану счетов.

Вопрос - как решаете Вы ситуацию со статьями затрат при внедрении производства? Как вариант - вы не вводите проводки по 8* счетам, ограничиваясь 7* разделом, а потом по привязке МВЗ/заказ + вид затрат 7*-раздела определяете к какому разделу относится проводка и раскидываете ее распределением? или же просто пишите по этому же приципу отчеты, собирая 8*раздел на уровне отчетов?
(разумеется у нас есть разделение на производственные МВЗ (основное, вспомогательное) и административные и также связанные с затратами по реализации.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Чт, фев 07 2013, 07:17 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Чт, дек 25 2008, 18:24
Сообщения: 136
Darien написал(а):
Вопрос - как решаете Вы ситуацию со статьями затрат при внедрении производства? Как вариант - вы не вводите проводки по 8* счетам, ограничиваясь 7* разделом, а потом по привязке МВЗ/заказ + вид затрат 7*-раздела определяете к какому разделу относится проводка и раскидываете ее распределением? или же просто пишите по этому же приципу отчеты, собирая 8*раздел на уровне отчетов?
(разумеется у нас есть разделение на производственные МВЗ (основное, вспомогательное) и административные и также связанные с затратами по реализации.

создается технический раздел, например 99*, туда относятся все затраты. при закрытии месяца расходы периода 7110* и 7210* (по виду МВЗ) относятся с 99* на 71*-72* счета для формирования ФО-2, прочие доходы и расходы ведутся как обычно на 73*-77*, 61*-66*. Себестоимость считается в 99* разделе, 8* не используем.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB