| Уважаемые коллеги,
 Вот уже полгода мы используем в продуктивном режиме функциональность SAP PM/CS для организации и учета процессов сервисного обслуживания автомобилей наших клиентов.
 
 Настроили, запустили, работает….
 
 Но до сих пор не можем своими силами решить один проблемный вопрос – обеспечить в SAP нормальный учет запасных частей, которые используются при оказании сервиса.
 
 Да, есть стандарт, который определяет последовательность:
 •	IW31 – Создание сервисного заказа с позициями услуг (оператор сервиса);
 •	IW3K - Выбор материалов для сервисного заказа и резервирование на обычном складе (консультант сервиса);
 •	MB11 - Списание материалов в расход (кладовщик).
 И далее закрытие - Подтверждение выполненных работ - IW41, Преобразование сервисных позиции в позиции SD - DP90, Техническое закрытие сервисного заказа IW32 (оператор сервиса).
 
 Схема не сложная, но для наших требований не подошла по ряду причин:
 1.	Выданная запасная часть может не подойти, а при ее возрате-обмене потребуется сторнировать списание в расход;
 2.	Использованные по такой схеме материалы не могут быть включены в сбытовой заказ, как следствие, по ним не может быть указана цена!
 3.	Ремонт автомобиля может занять продолжительное время и при этом списание материалов и фактурирование реализации пройдут разными днями, даже разными периодами – создает очень серьезные вопросы в налоговом учете.
 
 Ради обеспечения требуемой аналитики учета, возможности в любой момент времени легко определять текущий статус запасной части, внедрили более сложную схему:
 a.	IW31 - Создание сервисного заказа с позициями услуг (оператор сервиса);
 b.	IW3K - Выбор материалов для сервисного заказа (консультант сервиса);
 c.	ME21N - Создание заказа на перемещение с обычного склада на сервисный склад (консультант сервиса);
 d.	MIGO_GI - Выдача материалов с обычного склада (кладовщик обычного склада);
 e.	MIGO_GR - Прием материалов на сервисный склад (кладовщик сервисного склада);
 f.	IW3K - Резервирование материалов на сервисном складе при выдаче мастеру (кладовщик сервисного склада);
 g.	IW3K - Создание заказа SD из сервисного заказа (консультант сервиса);
 И далее закрытие - Подтверждение выполненных работ - IW41, Преобразование сервисных позиции в позиции SD - DP90, Техническое закрытие сервисного заказа IW32 (оператор сервиса).
 
 Да, в любой момент времени можно легко определить статус запасной части, перед закрытием удобно проверяется, что все запланированные под конкретный сервисный заказ материалы уже переданы с обычного склада и выданы мастерам для установки – любое обнаруженное отклонение должно быть исправлено до закрытия. Но используемая схема, как бы мы ее не нахваливали, является сложной и громоздкой! Для обеспечения ее работоспособности пользователям с совершенно разными задачами приходится предоставлять право работать с одной и той же транзакцией (IW3K). На этапе формирования заказа на перемещение приходится повторно заниматься выбором материалов….
 
 Что в итоге?!
 Стандартная схема не может быть использована из-за недостаточной аналитики и управляемости.
 Расширенная схема используется, каждый шаг совершается по конкретному событию и уровень аналитики более чем достаточен, но схема громоздка и излишне трудоемка.
 
 Как быть?!
 Может в рамках стандарта можно сконструировать другую схему?
 Или просто начинать разрабатывать набор Z-решений, которые сделают используемую схему более простой в эксплуатации? Но чтоб принять решение пойти по Z-пути стоит изначально узнать, что все другие варианты уже отклонены.
 
 Будем рады любым советам, подсказкам.
 Готовы ответить на любые уточняющие вопросы.
 
 
 
						
							|   |  |