Текущее время: Вс, июл 27 2025, 13:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Вопросы по ППМ (MRP) - сюда.
Вопросы по классификации - сюда.
Вопросы по входящим поставкам - сюда.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Наименование материалов / проблемы с налоговой
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 10:58 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Пт, июл 14 2006, 04:29
Сообщения: 26
Добрый день!

При закупе товара поставщик выставляет инвойсы, в которых прописаны наименования товаров из его БД, не совпадающие с наименованиями в нашей БД. Один и тот же товар может поставляться несколькими поставщиками, каждый из которых выствляет инвойсы со своими наименованиями. Естественно, что мы при продаже этого товара в своих Счетах-фактурах (СФ) прописываем наименования товаров из своей БД. И вот цирк: приходит налоговая и спрашивает, где мы взяли товар, который продаем. Мы показываем инвойсы от поставщиков, а налоговая заявляет, что это не тот товар, т.к. в инвойсах указано другое наименование...
я нашел 2 варианта решения этой проблемы:
1) Провести переговоры со всеми поставщиками и попытаться убедить их выставлять инвойсы с такими наименованиями, какие нам нужны. САП это делать умеет - "соглашение материал-клиент" (VD51).
Но не у всех есть САП и не каждый поставщик будет возиться...

2) Активировать паритонный учет, где каждой ОЗМ будет соответсвовать столько партий, сколько есть поставщиков этого товара. В подробных данных партии прописать наименование товара этого поставщика. При распечатке документов в качестве наименования товара писать текст товара не из позиции документа, а из наименования партии.
Вариант похоже рабочий, но затачивать целый партионный учет на такую мелочь жаль. Тем более, что партионный учет в дальнейшем может потребоваться по своему прямому назначению.

Уважаемые коллеги, поделитесь опытом, кто решал уже подобные проблемы с налоговой. И какие еще есть варианты, кроме описаных?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 11:43 
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, авг 17 2004, 13:31
Сообщения: 168
Пол: Мужской
Цитата:
В соответствии с п. 3 ПБУ 5/01 «Учет материально производственных запасов» единица бухгалтерского учета материально - производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материально - производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материально - производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.
Таким образом, строгое соблюдение в учете наименований товара, присвоенных поставщиками не обязательно, если обеспечено полное и достоверное формирование информации о полученном товаре. Так для учета одного вида товаров полученных от разных поставщиков Вы можете учитывать его в составе однородной группы, но как полученный от определенного поставщика.

А вот как "обеспечить полное и достоверное формирование информации о полученом товаре" - можно использовать функциональность НДП-материалов - для того чтобы были доказательства для налоговой о том, что полученый материал поставщика "Тапочки махровые с зайцем" у вас в системе называются "Зайцетапки" и соотвественно отгружен с таким наименованием.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 12:24 
Директор
Директор

Зарегистрирован:
Чт, фев 15 2007, 11:30
Сообщения: 1242
Ни переговоры вести, ни партии использовать не надо.
Либо, как предлагал Antonio, через НДП вести. Либо есть второй вариант менее функицональный, но проще в использовании, лишних напрягов не требует.
Указать в инфо-записях или договорах (или напрямую в заказах) в поле "Материал поставщика" то название, какое использется у данного поставщика. В итоге это будет видно и в заказах и в поступлениях.

_________________
Порой не так важно, что ты знаешь. Важнее, чему ты сможешь научиться!


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 13:15 
Гуру-эксперт
Гуру-эксперт

Зарегистрирован:
Вт, авг 24 2004, 07:19
Сообщения: 3952
Откуда: ECC 6.0, South Kazakhstan
Dim(ka) написал(а):
Ни переговоры вести, ни партии использовать не надо.
Либо, как предлагал Antonio, через НДП вести. Либо есть второй вариант менее функицональный, но проще в использовании, лишних напрягов не требует.
Указать в инфо-записях или договорах (или напрямую в заказах) в поле "Материал поставщика" то название, какое использется у данного поставщика. В итоге это будет видно и в заказах и в поступлениях.


для их налоговиков это навряд-ли прокатит - им же (налоговикам) не нравиться то, что они списывают не тот материал который покупают.

По моему самый простой вариант - цеплять сканированный образ счета к заказу, и в случае проблем с налоговой тыкать их носом в него: будут разборки - открываете заказ, показываете оригинал.
А то ведь если брать название из партии, инфо-записи или еще откуда, могут же и докопаться до того, что продаете не то, что хранится на складе.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 13:19 
Директор
Директор

Зарегистрирован:
Чт, фев 15 2007, 11:30
Сообщения: 1242
Это точно! Докопаться могут до чего угодно :)

_________________
Порой не так важно, что ты знаешь. Важнее, чему ты сможешь научиться!


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 13:51 
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, авг 17 2004, 13:31
Сообщения: 168
Пол: Мужской
OlegDm написал(а):

...для их налоговиков это навряд-ли прокатит - им же (налоговикам) не нравиться то, что они списывают не тот материал который покупают...


А на сколько это законно(нравиться-ненравиться)? Честно говоря не нашел законодательных требований прописывать название в исходящих документах дебитору, буква-в-букву совпадающее с входящими документами от кредитора, кроме выдержки из ПБУ, которую привел выше и в которой написано что это делать необязательно.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 14:01 
Гуру-эксперт
Гуру-эксперт

Зарегистрирован:
Вт, авг 24 2004, 07:19
Сообщения: 3952
Откуда: ECC 6.0, South Kazakhstan
это точно


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наименование материалов / проблемы с налоговой
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 15:23 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Чт, авг 19 2004, 15:33
Сообщения: 160
Откуда: R/3 4.7
del написал(а):
Добрый день!

При закупе товара поставщик выставляет инвойсы, в которых прописаны наименования товаров из его БД, не совпадающие с наименованиями в нашей БД.


Может номер материала поможет.
Приход на один номер, отпуск, продажа с этого же номера.
И номера метериалов печатать в формах M-4, М-15, ТОРГ-12 и пр.

_________________
20% людей выпивают 80% пива. Такое же соотношение наблюдается в остальных областях человеческой деятельности :)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Наименование материалов / проблемы с налоговой
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 17:38 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Пт, июл 14 2006, 04:29
Сообщения: 26
Спасибо за идеи.

Вариант с НДП не отрабатывал - не приходило в голову. Проверю...
Вариант со сканированием инвойса не подходит. Т.к. в учетную систему налоговиков не пускают. Максимум , что они видят - 1С.
Еще наверно рабочий вариант - бодаться на юридическом уровне.

Еще раз спасибо.[/code]


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 17:53 
Старший специалист
Старший специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, авг 01 2006, 16:01
Сообщения: 278
Откуда: ECC 6.0
Пол: Мужской
Коллеги, расшифруйте пожалуйста неуку, что такое функциональность НДП-материалов? Заранее благодарю.

_________________
Молодежь знает правила, старики - исключения. Не будь исключений, правила были бы невыносимы.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб, май 19 2007, 14:12 
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, авг 17 2004, 13:31
Сообщения: 168
Пол: Мужской
Номер Детали Производителя
http://help.sap.com/saphelp_erp2004/hel ... ontent.htm


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Наименование материалов / проблемы с налоговой
СообщениеДобавлено: Пн, май 21 2007, 07:27 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Пт, июл 14 2006, 04:29
Сообщения: 26
Печально, но НДП не поддерживается в SAP Retail...


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт, май 24 2007, 01:56 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Пт, июл 14 2006, 04:29
Сообщения: 26
Родилcя альтернативный вариант, но он пока в процессе обсуждения с аудиторами. Суть его в том, что ПБУ 5/01 позволяет определять единицу бух учета в зависимости от наименования материала. Более того, ПБУ 5/01 позволяет ТМЦ с различными вариантами наименований объединять в одну единицу бух. учета. Т.е. мы можем материалы поставщиков с названиями "болт 12х12", "болт_12х12", "БоЛт _12х12_" объединять в одну единицу бух. учета "БОЛТ 12х12" в нашей БД. Но для такого варианта необходимо иметь внутренний приказ, согласно которому все варианты болтов у нас учитываютя как "БОЛТ 12х12". Проблема в том, что у нас очень большой ассортимент товаров и вести такой реестр и поддерживать его в актуальном состоянии подручными средствами очень сложно.
По этому можно завести свою табличку, в которой каждой нашей ОЗМ будет соответствовать перечень разрешенных наименований (согласно приказу). В процессе создания закупочного заказа оператор вводит все необходимые данные, а так же в поле "Код материала поставщика" указывает наименование поставщика с помощью средства поиска из нашей внутренней таблицы. Глазами проверяет - есть ли в реестре такое же наименование, как в инвойсе. Если есть, то все ОК. Если нет, то оператор готовит проект приказа, после подписания которого реестр дополнятеся (т.е. наша табличка) и процедура создания закупочного заказа продолжается.

Но, повтрорюсь, еще пока не извесно, верно ли наше предположение с правовой точки зрения...


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB