Интересующийся написал(а):
Коллеги, готов доказывать сколько угодно, что собирать сумму модернизации на субномере и потом менять код амортизации где-то - это кривое решение:
1. Основное средство может быть разделено на две части, что тогда делать с субномером?
2. Так не четко видно аналитику по сумме модернизации.
3. Будут неудобства при консервации и передаче в аренду.
Предлагаю проверенное решение:
1. На отдельной карточке на 08 и, соответственно, на 01 счете собрать сумму модернизации.
2. Двинуть на эту карточку модернизируемое основное средство.
3. В новой карточке поставить новый срок и код амортизации от остаточной стоимости.
В итоге:
1. Легко делить на части.
2. Легко собрать аналитику по сумме модернизации.
3. Легко консервировать и передавать в аренду.
Готова поспорить, буду рада, если докажите, что это не так. Потому как тоже для нас проблема. И согласна, что на карточке вести модернизацию и модернизируемое ОС удобнее.
При линейной амортизации выставляешь код амортизации от остаточной стоимости и новый срок службы, но при перемещении на новую карточку система считает от остаточной стоимости, но не считает амортизацию от оставшегося срока службы, следовательно, амортизация уже нелинейная.
И еще бывает модернизация и модернизируемое ОС имеют разные сроки службы.