Текущее время: Сб, июл 19 2025, 04:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


ВНИМАНИЕ!

Вопросы по исходящим поставкам - сюда



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Потери при реализации
СообщениеДобавлено: Пт, сен 15 2006, 06:35 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Пт, дек 10 2004, 13:45
Сообщения: 224
Откуда: Свердловская обл.
Пол: Женский
Всем добрый день.
Мы отгружаем металлолом клиенту. Металлолом идет вместе с засором. Со склада списывается например 55 тонн (и в жд накладной 55 тонн). Клиент принимает 50, ссылаясь на то что 5 тонн это засор. Бухгалтерия утверждает что мы должны выставить счет на 50 тонн. А оставшиеся 5 тонн засора идут на потери при реализации.
Что это такое? Кто-нибудь с таким сталкивался??? Можно ли такую схему реализовать в SD?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, сен 15 2006, 07:47 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Пт, сен 17 2004, 13:00
Сообщения: 105
по-моему СФ не может отличаться по количеству от накладной, т.е. в СФ не может стоять 50 тн. если в ТН было 55, любая проверка найдет несоответствие. По правилам вы должны выставить фактуру тоже на 55 тн., потом принять от покупателя претензию и провести ее в бухгалтерии.
А если бухи настаивают на своем решении, то пусть пишут подробно все проводки, которые они хотят видеть, и тогда уже можно предложить какую либо реализацию...


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, сен 15 2006, 08:00 
Гуру-эксперт
Гуру-эксперт

Зарегистрирован:
Вт, авг 24 2004, 07:19
Сообщения: 3952
Откуда: ECC 6.0, South Kazakhstan
Для того, чтобы списать потери, нужно чтобы соответсвующий объем материала находился на складе - так что, если вы отпустили 55 тонн, то 5 т. придется вернуть назад.

Ну а сам процесс списания можно выполнить как в ММ, так и в SD (через бесплатную, т.е. нерелевантную фактуре, поставку с контировкой, например, на МВЗ - об этом здесь уже говорилось).


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, сен 15 2006, 08:34 
Гуру-модератор
Гуру-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, май 17 2005, 13:35
Сообщения: 4871
Откуда: Москва
Пол: Мужской
"По правильному", покупатель должен вам выставить претензию а вы на основании этой претензии в системе провести возврат и списание бракованной части товара. Но на практике покупатели требуют чтобы им просто выставили новую накладную и фактуру на согласованное количество, а старые накладная и фактура нигде не фиксировались. Тут уже вопрос в том, насколько вы готовы прогнуться под покупателя
Если "готовы на все", то можно сначала поставку не создавать и отпуск не производить, накладную печатать по заказу, фактуру печатать по проформе. Когда согласуете вес - каким то образом делите позицию в заказе на нормальную часть и брак. Нормальную часть честь-по чести поставляете и фактурируете, брак списываете в другой исходящей поставке.
У такой схемы очень много минусов:
1. Согласование веса должно происходить в течение 5 дней максимум (см НК)
2. В SAP запасы ведутся не в он-лайн а с опозданием в несколько дней - зачем тогда ERP?? Правда, можно грамотно настроеть резервирование и проверку доступности, это частично снимет остроту проблемы
Еще можно у себя сторнировать фактуру, сторнировать ОМ, править количество в поставке, заново проводить ОМ, заново фактурировать. Здесь минус в том, что поставку то вы напечатаете со старым номером, а вот фактуру - только с новым, а это опять же не нравится клиентам. Но это уже компромисный вариант между интересами покупателя и продавца, и мне кажется, самый оптимальный.

_________________
Удача - результат нашего желания (© А. Нортон)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб, сен 16 2006, 06:57 
Менеджер
Менеджер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб, апр 23 2005, 13:16
Сообщения: 711
Пол: Мужской
Итого мы имеем учёт по грязному весу, продажа по чистому.
Разруливает функцией управление партиями, тут уже описывалась методология, смысл которой количество ОМ по поставке не равен фактурируемуму количеству. enjoy

А если же у Вас при отгрузках лома готовы по каждому вагону ехать к потребителю и согласовывать недопоставки это больше вопрос к компентции служб учёта, и даже этот бардак сап позволяет разруливать как описал гуру OlegDM так и кредитовым авизо с возвратной поставкой

_________________
Arbeit macht frei


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, сен 18 2006, 14:01 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Пт, дек 10 2004, 13:45
Сообщения: 224
Откуда: Свердловская обл.
Пол: Женский
Так нет у нас претензий покупателя, так как все оговорено в договоре (товарная наклад. и фактура выставляются в теч. 5 дней после получения акта приемки). А так как счет-фактура не выставлена можно было бы сторнировать ОМ и изменив кол-во материала на указанное в акте приемки повторить ОМ и след-но выставить чистый счет-фактуру. Тогда засор можно провести через ММ (это то что как я поняла предлагает OlegDM).
Но в бухгалтерии не хотят использовать сторно. Да и кто это должен делать? Кладовщик? :shock:
Теперь в бухгалтерии новая идея: ОМ проводить через ММ на кол-во указанное в жд накладной. А в SD металлолом продавать как непоставляемую услугу, после акта приемки на кол-во указанное в акте. И теперь кладовщику и товароведу остается запомнить что отпускается через MM и продается как услуга, а что отпускается и продается только через SD как складируемая ТМЦ :twisted:


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, сен 18 2006, 14:16 
Менеджер
Менеджер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб, апр 23 2005, 13:16
Сообщения: 711
Пол: Мужской
Н-да...
А что при отгрузке Вы не знаете сколько чистого веса отгружаете?

_________________
Arbeit macht frei


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, сен 18 2006, 15:02 
Старший специалист
Старший специалист

Зарегистрирован:
Вт, авг 17 2004, 12:04
Сообщения: 256
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: Женский
ну да....такое встречается очень часто, если крупные совковые да и не совковые предприятия реализуют металлолом...у них просто нет средств, чтобы взвесить весь лом и единственное их средство вагонные весы железной дороги....
но вагонные весы показывают вес нетто и брутто вагона, а не говорят, что там внутри находится столько железа, столько -то земли и столько тряпок и сапогов...поэтому при отправке указыватся вес предъявленный ж.д. для перевозки, а позднее приходит акт приемки от покупателя

только я обычно все равно на стандартном варианте ,предложенном Олегом настаиваю...и в цепочке он отражается и документ, по которому разница приходуется есть - акт...и т.п


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, сен 19 2006, 06:13 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Пт, дек 10 2004, 13:45
Сообщения: 224
Откуда: Свердловская обл.
Пол: Женский
Мы знаем вес погруженного товара в вагон, но то что товар содержит
alb написала:
столько железа, столько -то земли и столько тряпок и сапогов...
нам не известно.
В принципе я поняла как это должно делаться более или менее корректно. Но вот как убедить в этом бухгалтеров? Это уже не тема для обсуждения.

Всем спасибо.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, сен 19 2006, 06:51 
Гуру-эксперт
Гуру-эксперт

Зарегистрирован:
Вт, авг 24 2004, 07:19
Сообщения: 3952
Откуда: ECC 6.0, South Kazakhstan
По сути дела у вас должно быть отражено и учтено следующее:

1. Отпуск товара клиенту (вместе с мусором), и вас вполне устраивает если этот поцесс будет осуществлен в ММ - главное чтоб был документ в системе.
2. Отпуск товара клиенту (нетто), по идее должен быть создан в SD: т.е. поставка + фактура на нетто вес (без мусора)
3. Списание потерь (мусор)

Некоторые варианты были перечислены выше, можно попробовать еще один:

А. Создаем заказ клиента под общий объем (SD)
Б. Переносим из свободно-используемого запаса в запас клиента (указываем заказ соданный в А.) вес брутто (тем самым реализуем п.1.)
В. Когда становится известен чистый вес и вес мусора, мусор списываем из запаса клиента на затраты (п.3), а к оставшемуся чистому весу делаем поставку и фактуру соответственно (п.2).

Если по п.1. нужна SD-поставка, то можно использовать заказ на перемещение + исх.поставка.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, сен 19 2006, 07:08 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Пт, дек 10 2004, 13:45
Сообщения: 224
Откуда: Свердловская обл.
Пол: Женский
Я не знаю ММ, поэтому наверно задам глупый вопрос. Но все же...
При реализации пункта Б. формируется ли какая-нибудь проводка в FI, как результат перемещения материала?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, сен 19 2006, 09:17 
Гуру-эксперт
Гуру-эксперт

Зарегистрирован:
Вт, авг 24 2004, 07:19
Сообщения: 3952
Откуда: ECC 6.0, South Kazakhstan
Если используется оцененный запас клиента, то при переносе из свободно-используемого запаса (СИЗ) в запас клиента (п.Б) будет прводка ДБ СчЗапЗкзКлиента - КР СчЗапСИЗ (этими счетами можно рулить через классы оценок, которые присваиваются материалу в тр.MM01 / Загладка БухУчет1)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потери при реализации
СообщениеДобавлено: Пт, май 23 2014, 13:30 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Пт, май 23 2014, 11:59
Сообщения: 3
Добрый день, а как в итоге решили это дело?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потери при реализации
СообщениеДобавлено: Ср, май 28 2014, 10:40 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Пт, дек 10 2004, 13:45
Сообщения: 224
Откуда: Свердловская обл.
Пол: Женский
В итоге мы использовали вариант, предложенный Oleg_Dm:

А. Создаем заказ клиента под общий объем (SD)
Б. Переносим из свободно-используемого запаса в запас клиента (указываем заказ соданный в А.) вес брутто (тем самым реализуем п.1.)
В. Когда становится известен чистый вес и вес мусора, мусор списываем из запаса клиента на затраты (п.3), а к оставшемуся чистому весу делаем поставку и фактуру соответственно (п.2).


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потери при реализации
СообщениеДобавлено: Ср, июл 02 2014, 16:43 
Младший специалист
Младший специалист

Зарегистрирован:
Пт, окт 31 2008, 09:21
Сообщения: 88
Alena написала:
А. Создаем заказ клиента под общий объем (SD)
Б. Переносим из свободно-используемого запаса в запас клиента (указываем заказ соданный в А.) вес брутто (тем самым реализуем п.1.)
В. Когда становится известен чистый вес и вес мусора, мусор списываем из запаса клиента на затраты (п.3), а к оставшемуся чистому весу делаем поставку и фактуру соответственно (п.2).


Хороши стандартный вариант, главное чтобы Заказчик на него согласился.

Я свое время делал подобную задачу через Z*, намучился вдоволь, Заказчик не был готов принимать другие варианты.
Здесь еще не все случаи с металлолом прописаны, потери могут в пределах норм или свыше норм, разные счета списания. Могут отгрузить 55 тонн, Заказчик примет 60 тон из которых 3 тоны засора, т.е. с начало ПМ потом списание.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB