Текущее время: Вс, июл 27 2025, 12:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Вопросы по ППМ (MRP) - сюда.
Вопросы по классификации - сюда.
Вопросы по входящим поставкам - сюда.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Наименование материалов / проблемы с налоговой
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 10:58 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Пт, июл 14 2006, 04:29
Сообщения: 26
Добрый день!

При закупе товара поставщик выставляет инвойсы, в которых прописаны наименования товаров из его БД, не совпадающие с наименованиями в нашей БД. Один и тот же товар может поставляться несколькими поставщиками, каждый из которых выствляет инвойсы со своими наименованиями. Естественно, что мы при продаже этого товара в своих Счетах-фактурах (СФ) прописываем наименования товаров из своей БД. И вот цирк: приходит налоговая и спрашивает, где мы взяли товар, который продаем. Мы показываем инвойсы от поставщиков, а налоговая заявляет, что это не тот товар, т.к. в инвойсах указано другое наименование...
я нашел 2 варианта решения этой проблемы:
1) Провести переговоры со всеми поставщиками и попытаться убедить их выставлять инвойсы с такими наименованиями, какие нам нужны. САП это делать умеет - "соглашение материал-клиент" (VD51).
Но не у всех есть САП и не каждый поставщик будет возиться...

2) Активировать паритонный учет, где каждой ОЗМ будет соответсвовать столько партий, сколько есть поставщиков этого товара. В подробных данных партии прописать наименование товара этого поставщика. При распечатке документов в качестве наименования товара писать текст товара не из позиции документа, а из наименования партии.
Вариант похоже рабочий, но затачивать целый партионный учет на такую мелочь жаль. Тем более, что партионный учет в дальнейшем может потребоваться по своему прямому назначению.

Уважаемые коллеги, поделитесь опытом, кто решал уже подобные проблемы с налоговой. И какие еще есть варианты, кроме описаных?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 11:43 
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, авг 17 2004, 13:31
Сообщения: 168
Пол: Мужской
Цитата:
В соответствии с п. 3 ПБУ 5/01 «Учет материально производственных запасов» единица бухгалтерского учета материально - производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материально - производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материально - производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.
Таким образом, строгое соблюдение в учете наименований товара, присвоенных поставщиками не обязательно, если обеспечено полное и достоверное формирование информации о полученном товаре. Так для учета одного вида товаров полученных от разных поставщиков Вы можете учитывать его в составе однородной группы, но как полученный от определенного поставщика.

А вот как "обеспечить полное и достоверное формирование информации о полученом товаре" - можно использовать функциональность НДП-материалов - для того чтобы были доказательства для налоговой о том, что полученый материал поставщика "Тапочки махровые с зайцем" у вас в системе называются "Зайцетапки" и соотвественно отгружен с таким наименованием.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 12:24 
Директор
Директор

Зарегистрирован:
Чт, фев 15 2007, 11:30
Сообщения: 1242
Ни переговоры вести, ни партии использовать не надо.
Либо, как предлагал Antonio, через НДП вести. Либо есть второй вариант менее функицональный, но проще в использовании, лишних напрягов не требует.
Указать в инфо-записях или договорах (или напрямую в заказах) в поле "Материал поставщика" то название, какое использется у данного поставщика. В итоге это будет видно и в заказах и в поступлениях.

_________________
Порой не так важно, что ты знаешь. Важнее, чему ты сможешь научиться!


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 13:15 
Гуру-эксперт
Гуру-эксперт

Зарегистрирован:
Вт, авг 24 2004, 07:19
Сообщения: 3952
Откуда: ECC 6.0, South Kazakhstan
Dim(ka) написал(а):
Ни переговоры вести, ни партии использовать не надо.
Либо, как предлагал Antonio, через НДП вести. Либо есть второй вариант менее функицональный, но проще в использовании, лишних напрягов не требует.
Указать в инфо-записях или договорах (или напрямую в заказах) в поле "Материал поставщика" то название, какое использется у данного поставщика. В итоге это будет видно и в заказах и в поступлениях.


для их налоговиков это навряд-ли прокатит - им же (налоговикам) не нравиться то, что они списывают не тот материал который покупают.

По моему самый простой вариант - цеплять сканированный образ счета к заказу, и в случае проблем с налоговой тыкать их носом в него: будут разборки - открываете заказ, показываете оригинал.
А то ведь если брать название из партии, инфо-записи или еще откуда, могут же и докопаться до того, что продаете не то, что хранится на складе.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 13:19 
Директор
Директор

Зарегистрирован:
Чт, фев 15 2007, 11:30
Сообщения: 1242
Это точно! Докопаться могут до чего угодно :)

_________________
Порой не так важно, что ты знаешь. Важнее, чему ты сможешь научиться!


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 13:51 
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, авг 17 2004, 13:31
Сообщения: 168
Пол: Мужской
OlegDm написал(а):

...для их налоговиков это навряд-ли прокатит - им же (налоговикам) не нравиться то, что они списывают не тот материал который покупают...


А на сколько это законно(нравиться-ненравиться)? Честно говоря не нашел законодательных требований прописывать название в исходящих документах дебитору, буква-в-букву совпадающее с входящими документами от кредитора, кроме выдержки из ПБУ, которую привел выше и в которой написано что это делать необязательно.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 14:01 
Гуру-эксперт
Гуру-эксперт

Зарегистрирован:
Вт, авг 24 2004, 07:19
Сообщения: 3952
Откуда: ECC 6.0, South Kazakhstan
это точно


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наименование материалов / проблемы с налоговой
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 15:23 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Чт, авг 19 2004, 15:33
Сообщения: 160
Откуда: R/3 4.7
del написал(а):
Добрый день!

При закупе товара поставщик выставляет инвойсы, в которых прописаны наименования товаров из его БД, не совпадающие с наименованиями в нашей БД.


Может номер материала поможет.
Приход на один номер, отпуск, продажа с этого же номера.
И номера метериалов печатать в формах M-4, М-15, ТОРГ-12 и пр.

_________________
20% людей выпивают 80% пива. Такое же соотношение наблюдается в остальных областях человеческой деятельности :)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Наименование материалов / проблемы с налоговой
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 17:38 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Пт, июл 14 2006, 04:29
Сообщения: 26
Спасибо за идеи.

Вариант с НДП не отрабатывал - не приходило в голову. Проверю...
Вариант со сканированием инвойса не подходит. Т.к. в учетную систему налоговиков не пускают. Максимум , что они видят - 1С.
Еще наверно рабочий вариант - бодаться на юридическом уровне.

Еще раз спасибо.[/code]


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 17:53 
Старший специалист
Старший специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, авг 01 2006, 16:01
Сообщения: 278
Откуда: ECC 6.0
Пол: Мужской
Коллеги, расшифруйте пожалуйста неуку, что такое функциональность НДП-материалов? Заранее благодарю.

_________________
Молодежь знает правила, старики - исключения. Не будь исключений, правила были бы невыносимы.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб, май 19 2007, 14:12 
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, авг 17 2004, 13:31
Сообщения: 168
Пол: Мужской
Номер Детали Производителя
http://help.sap.com/saphelp_erp2004/hel ... ontent.htm


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Наименование материалов / проблемы с налоговой
СообщениеДобавлено: Пн, май 21 2007, 07:27 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Пт, июл 14 2006, 04:29
Сообщения: 26
Печально, но НДП не поддерживается в SAP Retail...


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт, май 24 2007, 01:56 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Пт, июл 14 2006, 04:29
Сообщения: 26
Родилcя альтернативный вариант, но он пока в процессе обсуждения с аудиторами. Суть его в том, что ПБУ 5/01 позволяет определять единицу бух учета в зависимости от наименования материала. Более того, ПБУ 5/01 позволяет ТМЦ с различными вариантами наименований объединять в одну единицу бух. учета. Т.е. мы можем материалы поставщиков с названиями "болт 12х12", "болт_12х12", "БоЛт _12х12_" объединять в одну единицу бух. учета "БОЛТ 12х12" в нашей БД. Но для такого варианта необходимо иметь внутренний приказ, согласно которому все варианты болтов у нас учитываютя как "БОЛТ 12х12". Проблема в том, что у нас очень большой ассортимент товаров и вести такой реестр и поддерживать его в актуальном состоянии подручными средствами очень сложно.
По этому можно завести свою табличку, в которой каждой нашей ОЗМ будет соответствовать перечень разрешенных наименований (согласно приказу). В процессе создания закупочного заказа оператор вводит все необходимые данные, а так же в поле "Код материала поставщика" указывает наименование поставщика с помощью средства поиска из нашей внутренней таблицы. Глазами проверяет - есть ли в реестре такое же наименование, как в инвойсе. Если есть, то все ОК. Если нет, то оператор готовит проект приказа, после подписания которого реестр дополнятеся (т.е. наша табличка) и процедура создания закупочного заказа продолжается.

Но, повтрорюсь, еще пока не извесно, верно ли наше предположение с правовой точки зрения...


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB