AIsaev написал(а):
Привет, Cory
Таблица приведена для Новой Зеландии. Это как-то не совсем показательно.
Как ты думаешь, наш рынок все-таки будет греметь MySAP CRM или он будет что-то вроде диковинки?
Привет AIsaev, привет всем форумчанам, коллегам, братьям-саперам
По существу:
1. ИМХО Табличка хоть и для НЗ, но для пресэйлов может явиться неплохим подспорьем при планировании стратегии на тендерах, где может участвовать какое-либо из перечисленных решений.
2. Насчет CRM вопрос одновременно и сложный для меня и простой. Сложный оттого, что промаявшись 5 лет в России в ожидании CRM-ного бума так его и не увидел. Простой - оттого, что понял - компаниям в первую очередь необходимо в своих бухгалтериях и "бэк-офисных" бизнес процессах порядок навести прежде чем в бизнес-процессах внешей среды разбираться. На мой взгляд - это объективная реальность и до СRM пока очередь не дошла. Когда дойдет? Вот это и есть на мой взгляд вопрос вопросов. Прежде всего компании должны научиться уважать своих клиентов, хотя бы потому, что те несут им свои деньги. На практике происходит в большинстве случаев наоборот. "Заплатил-получил-отвали и не отсвечивай". Почему? Ну наверное потому, что времена, когда открыть фирму и сорвать как можно больше сегодня не думая о завтрашнем дне и репутации не так далеки в исторической ретроспективе. И изменение психологии предпринимателя - дело не только ментальной работы над собой, но и наличия экономических гарантий со стороны государства. Сейчас, ИМХО, ситуация поворачивается к лучшему чуть-чуть.
А. Госструктуры и предприятия энергетических и добывающих отраслей на подъеме.
Б. Имеет место быть также потребительский бум. Наблюдая аналогичные процессы на Западе могу прогнозировать в первом случае интерес к направлениям СRM:
А.
1. СRM для госструктур (напр. управление отношений с избирателями - реализовано на базе mySAP СRM штатом Флорида)
2. СRM Service - техобслуживание оборудования в нефтегазовом секторе
3. С Utilities (очень много проектов на Западе, даже словацкие энергосистемы внедрили mySAP CRM CIC и Complaint management )
Б.
1. mySAP CRM Banking Retail
2. mySAP CRM Trade and Consumer (пример - тот же Нестле в России и Европе, хоть и внедряется Global Template , но, тем не менее, это не совсем Roll-out)
3. mySAP CRM Service
Все это
будет востребовано при условии сохранения положительных тенденций в экономике и политике. Опять таки вопрос - когда? Не думаю, что в ближайшие 2-3 года.