Коллеги, поднята ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНАЯ ПРОБЛЕМА, которая напрямую влияет на удовлетворенность Заказчика от результатов проекта Эта проблема касается недобросовестности некоторых консалтинговых компаний или их "стратегии" выхода на рынок.
К сожалению, все мы знаем, что практически каждый Заказчик может сказать ряд негативных вещей о проекте, причем практически все из них вменяет в вину консалтинговой компании. И к сожалению, не всегда это на 100% не так.
Часто бывает, когда команда проекта формируется из начинающих (стажеров) для того, чтобы они научились (попрактиковались) на этом самом проекте, ну и , естественно, в эпоху рыночных отношений контрактная стоимость труда таких специалистов может быть сколь угодно высока, и зависит только от опыта команды продавцов консалтера (конечно, потребность также должна быть).
Сразу акцентируем внимание, что эта проблема не обошла стороной даже самые крупные консалтинговые компании!!!
Почему?
Ответ прост. Среди сотен и тысяч консультантов ведущих консалтинговых компаний страны выделяются консультанты самого разного уровня опыта и подготовки, да еще и разнонаправленных специализаций. А в проектах должны участвовать ВСЕ!!!
Тут можно возразить, что на отдельно взятый проект не обязательно привлекать всех самых лучших, а нужно правильно собрать команду, которая решит задачи проекта. Действительно, это так.
Кроме этого, обычное мнение по данному вопросу со стороны крупных консалтеров такое :
"во-первых, проекты разного уровня сложности.
во-вторых, надо же нам и стажеров обучать.
в-третьих, нас это не сильно волнует, т.к. у нас все опытные."
Ну это то Заказчик поймет, если ему объяснят, но...
Но тут возникает еще одна сложная задача консалтинговой компании - это задача сбора оптимально подобранных команд, которые будут сплоченно и профессионально решать задачи проекта.
Так вот этих самых ХОРОШИХ ПРОЕКТНЫХ КОМАНД мало!!!И к тому же часть из них уже занята на других проектах!!!А как Заказчику понять хорошая ли команда ему попалась? Поэтому и в случае выбора крупной консалтинговой компании риск качества оказываемого консалтинга есть!!!
Вопросов много. Что делать ?
Во-первых, хорошим тоном считается запрос Заказчиком резюме на каждого консалтера из проектной команды.
Во-вторых, не нужно аккуратно убирать эти резюме в пачечку или просто передавать их в отдел HR, а нужно с ними ознакомиться. Ведь за красивыми словами в резюме может быть не совсем то, что нужно для проекта.
(В резюме на членов команды Консалтер обычно пишет общие фразы, в которых без опыта работы в подобных проектах Заказчику ничего не понятно. Например, волшебные слова "участвовал в нескольких проектах внедрения...." на деле могут означать, что данный товарищ изредка выполнял какие-то незначительные мелкие поручения старшего товарища или вообще "сидел на скамейке запасных").
Поэтому Заказчик может и не подозревать о том, что такое может быть, да и может не иметь собственных квалифицированных кадров проверить уровень команды консультантов.
В-третьих, кто-то должен отвечать за качество проекта со стороны Заказчика, вот он то и должен плотно работать с командой консалтеров, согласовать которую ему предстоит до начала проекта.