Корпорация Oracle опубликовала результаты IV квартала и всего 2008 финансового года (завершившегося 31 мая). В четвертом квартале доходы (по GAAP) выросли на 24% и достигли 7,2 млрд. долларов (5,8 млрд. долларов в IV квартале 2007 ф.г.). Доходы от ПО увеличились на 26% и составили 6,0 млрд. долларов (4,8 млрд. долларов за аналогичный период прошлого года). Доходы от продажи лицензий составили 3,1 млрд. долларов, что соответствует росту на 27%, в том числе на 23% - от продаж СУБД и ПО «промежуточного слоя» и на 36% - от продаж бизнес-приложений. Доходы от обновления лицензий и поддержки программных продуктов выросли на 25% и составили 2,8 млрд. долларов (2,3 млрд. долларов в четвертном квартале прошлого года). Услуги принесли компании на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года – 1,3 млрд. долларов (1,1 млрд. долларов год назад). Чистая прибыль за квартал увеличилась на 27% и составила 2,0 млрд. долларов (1,6 млрд. долларов в IV квартале 2007 ф.г.).
Доходы за весь 2008 финансовый год выросли на 25% и составили 22,4 млрд. долларов (18,0 млрд. долларов в 2007 ф.г.). Доходы от продажи лицензий достигли 7,5 млрд. долларов (5,9 млрд. долларов за прошлый год), то есть выросли на 28%. Продажи новых лицензий на СУБД и интеграционное ПО принесли 5,1 млрд. долларов (4,1 млрд. долларов в 2007 ф.г.), то есть увеличились на 24%, а доходы от продаж новых лицензий на бизнес-приложения составили 2,4 млрд. долларов (1,7 млрд. долларов в 2007 ф.г.), что соответствует 38% роста. Доходы от обновления лицензий и поддержки ПО увеличились на 24% и составили 10,3 млрд. долларов (8,3 млрд. долларов в 2007 ф.г.). Доходы от оказания услуг выросли на 21% и составили 4,6 млрд. долларов (3,8 млрд. долларов в прошлом финансовом году). Чистая прибыль (по GAAP) выросла за год на 29% и достигла 5,5 млрд. долларов (4,3 млрд. долларов год назад).
По словам Чарльза Филлипса (Charles Phillips), президента Oracle, компания уже третий год продолжает отвоевывать долю рынка бизнес-приложений у своего основного конкурента SAP. Об этом, по утверждению г-на Филлипса, свидетельствует тот факт, что доходы от продажи новых лицензий у Oracle выросли на 38%, а у SAP – на 13% (если сравнивать последние из завершившихся отчетных финансовых годовых периодов).
Источник:
TAdviser
Верно ли делать вывод об изменении доли рынка на основании % роста собственных продаж ? По моему мнению сравнивать надо по абсолютным показателям, а не по относительным. А то, допустим, компания А продала в прошлом году 1 лицензию, а в этом 2 - рост 100% Отобрала ли она рынок у компании Б, которая в прошлом году продала 100, а в этом 102 лицензии?
Может глава Oracle просто хочет выдать желаемое за действительное, как вы думаете ?