rost99 написал(а):
У меня есть блокнот SAP Leonardo. Уже год лежит. Пока в него ничего не записал.
Like!
RSM, Я DM (ML - один из методов извлечения знаний из данных) бросил заниматься в 2011, ушел на более простые решения. Коллеги жалели, типа дауншифтер, такие интересные задачи на красивые картинки поменял. Ни разу не пожалел, с DM очень много компаний оббегал, столько презентаций, пилотов... выхлоп - 0. Время проходит, ничего не меняется: те, кому это действительно нужно - соц.сети, поисковые системы, крупные ритейлеры и банки - прекрасно растят своих датасатанистов. Еще и консалтингу расскажут, какой стек продуктов самый выгодный, как их клеить и какие задачи как решать. А тем, кто не понимает задачи и какие выгоды это может принести - не объяснишь. "Что?? Результаты прогнозирования дадут 3% чистой прибыли? Да у меня бардак, его в порядок привести и 15% можно поднять. Прикрутите мне камеры к заднему крыльцу и датчик движения, я буду смотреть кто курит". "А сколько это стоит? 500к$??? ДА Я 2 МАГАЗИНА открою на эти деньги". Мда. Разговариваю с коллегами - что-то поменялось, конечно, но не радикально. Все равно пока народ не осознает. НО! появились, кто осознает
В итоге, есть 3 основных направления:
1. R&D - вроде, тема модная, поэтому часть компаний готова выделять бабло (иногда немаленькое) на подобные эксперименты. Т.е. заказчик ничего не понимает, результат - неясен, цели - нет или абстрактная, проект - сплошной agile, но деньги платят. В БигДату или в Департамент по Цифровой Трансформации можно запихнуть. 99% проектов - впустую. Но иногда - как раз шедевры и выходят из подобных компаний, если подберется правильная команда и сойдутся звезды - идея, инструмент, результат, продвижение... Зачастую данная команда сваливает в стартап и там двигает продукт дальше.
2. Единый заказчик. Отличается тем, что имеет конкретную цель и требует результат. Команда, скорее всего, уже есть, идет развитие проекта. Если цель новая - то ищет спецов с опытом решения подобных задач, обучения за их счет (с нуля) платить не хочет. Типичные заказчика перечислены выше, плюс всякая специфика - iot / Датчики давления / напряжения / пр. параметров для нефтегаза и энергетики, автопилот, распознавание текста и образов, аналитика сайтов / покупок / транзакций, скоринг / фишинг / фрод и прочая.
3. Массовый рынок. Т.е. создать массовое решение, которое можно продавать по подписке или заоемить: Распознавание голоса - самая популярная, все ее пишут - от Гугла, МС и Яндеска до множества локальных игроков. Распознавание номеров машин, котиков на фотографии, лиц и т.д. Здесь вопрос с идеей - т.е. самые популярные идеи с понятной монетизацией - там уже красный океан и борьба за выживание. Но есть куча интересных ниш, вопрос с чем туда идти и как заинтересовать массы, "продать" и раскрутить идею.
Удачи!
С Уважением,
Георгий