Текущее время: Вс, авг 17 2025, 04:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


- Не материться в явном виде (за нарушение выносится первое предупреждение, оно же и последнее, далее - бан)
- Не разжигать рознь на национальной, религиозной, половой и расовой почве (следует немедленный годичный бан)
- Троллинг, кащенизм, холивары, упячка ведут к вечному упокоению в бане
- Пользование подфорумом "Частные объявления" - см. п. 6.2 Правил форума
- Пользование подфорумами "Встречи" и "Поздравления" - см. п. 6.3 Правил форума
- Все прочее - см. раздел 6.1 Правил форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 10:28 
Гость
111 написал(а):
Во-первых, самолет и вообще может обходиться без всяких колес - он может быть и на лыжах. Колеса нужны лишь для того, чтобы уменьшить силу трения.

Во-вторых, с точки зрения физики, можно вообще абстрагироваться от транспортера, и оперировать лишь силами. Нарисовать векторную схему сил. Есть горизонтальная сила тяги. Ей противопоставляется лишь сила сопротивления воздуха (при движении самолета) и небольшая сила трения качения в подшипниках колес. Эти две силы по сравнению с силой тяги невелики, и ими можно вообще пренебречь (если бы они были велики - самолету тяжело было бы взлететь и без транспортера).
Таким образом, есть горизонтальная сила тяги, которая не уравновешивается никакими противоположными силами.
F = ma, a = F/m.
Ускорение а > 0 => V(скорость) не может не расти => самолет взлетает. Причем, скорость самолета возрастает в любой системе отсчета, не движущейся вместе с самолетом (т.е., относительно вон той елки у взлетной полосы она тоже растет).

Другое дело, что тут есть некоторый подвох: транспортер не сможет выполнять свои функции - подстраиваться под скорость вращения колес - т.к. в любой момент времени скорость вращения колес будет больше. Но это уже, как грится, его (транспортера) проблемы.


а откуда появляется сила тяги? кто сказал что она не 0


Принять этот ответ
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 10:30 
Председатель
Председатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, сен 23 2004, 18:43
Сообщения: 1556
Откуда: Москва
R256 написал:
В выходные лазил по инету и нашел обсуждение этой же задачи здесь
http://www.master-x.com/forum/topics/14630/


Поишещь - еще сотню таких мест найдешь :lol: .
Причем, я эту задачку впервые увидел не меньше года назад. То есть, думаю, дебаты идут уже года 2, не меньше :lol: .

_________________
Hе иди по течению, не иди против течения - иди поперек него, если хочешь достичь берега.
Слова Ванталы. Дела Ванталы


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 10:33 
Председатель
Председатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, сен 23 2004, 18:43
Сообщения: 1556
Откуда: Москва
Alex4.6 написал(а):
а откуда появляется сила тяги? кто сказал что она не 0


То есть - как это откуда?! :shock:
Винт вертится, движки ревут - зачем? :)

_________________
Hе иди по течению, не иди против течения - иди поперек него, если хочешь достичь берега.
Слова Ванталы. Дела Ванталы


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 10:45 
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, авг 19 2004, 08:36
Сообщения: 182
Откуда: Russia
Пол: Мужской
111 написал(а):
R256 написал:
В выходные лазил по инету и нашел обсуждение этой же задачи здесь
http://www.master-x.com/forum/topics/14630/

Поишещь - еще сотню таких мест найдешь :lol: .
Причем, я эту задачку впервые увидел не меньше года назад. То есть, думаю, дебаты идут уже года 2, не меньше :lol: .


Посмеялся от души читая дебаты за и против

_________________
С Уважением Серега


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 11:26 
Гость
111 написал(а):
Alex4.6 написал(а):
а откуда появляется сила тяги? кто сказал что она не 0


То есть - как это откуда?! :shock:
Винт вертится, движки ревут - зачем? :)


так в какой плоскости реатив двигатель создает ускорение, а самолет влетает изза разниц в далениие под крылом и над, давление создается встречным потоком воздуха при движении самолета..


Принять этот ответ
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 11:34 
Гость
Самолёт может взлететь, а может и не взлететь. Всё зависит от того, какие положения принимать исходя из условия задачи.

Очевидно, что взлёт самолёта невозможен без подъёмной силы. А она возникает только при движении крыла относительно окружающего воздуха:
Изображение

Всё дело в том, будет ли аппарат двигаться по транспортёрной ленте с ускорением относительно окружающего воздуха. Однозначно это определить по условию нельзя.

Если принимается, что скорость движения полотна В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ равна скорости вращения колес самолета - в этом случае машина остаётся неподвижной относительно воздуха и подъёмной силы нет.
В случае, когда допускается не мгновенное, а с некоторым запаздыванием подстраивание скорости движения ленты, - самолёт в некоторые моменты времени будет получать ускорение и может достичь скорости взлёта.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 12:26 
Гость
Templar написал(а):
Самолёт может взлететь, а может и не взлететь. Всё зависит от того, какие положения принимать исходя из условия задачи.

Очевидно, что взлёт самолёта невозможен без подъёмной силы. А она возникает только при движении крыла относительно окружающего воздуха:
Изображение

Всё дело в том, будет ли аппарат двигаться по транспортёрной ленте с ускорением относительно окружающего воздуха. Однозначно это определить по условию нельзя.

Если принимается, что скорость движения полотна В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ равна скорости вращения колес самолета - в этом случае машина остаётся неподвижной относительно воздуха и подъёмной силы нет.
В случае, когда допускается не мгновенное, а с некоторым запаздыванием подстраивание скорости движения ленты, - самолёт в некоторые моменты времени будет получать ускорение и может достичь скорости взлёта.


Наконец, здравый человек появился:) только со вторым все равно не согласен, тк скорость самолета не безконечна


Принять этот ответ
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 13:10 
Гость
Alex4.6 написал(а):
Templar написал(а):
Самолёт может взлететь, а может и не взлететь. Всё зависит от того, какие положения принимать исходя из условия задачи.

Очевидно, что взлёт самолёта невозможен без подъёмной силы. А она возникает только при движении крыла относительно окружающего воздуха:
Изображение

Всё дело в том, будет ли аппарат двигаться по транспортёрной ленте с ускорением относительно окружающего воздуха. Однозначно это определить по условию нельзя.

Если принимается, что скорость движения полотна В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ равна скорости вращения колес самолета - в этом случае машина остаётся неподвижной относительно воздуха и подъёмной силы нет.
В случае, когда допускается не мгновенное, а с некоторым запаздыванием подстраивание скорости движения ленты, - самолёт в некоторые моменты времени будет получать ускорение и может достичь скорости взлёта.


Наконец, здравый человек появился:) только со вторым все равно не согласен, тк скорость самолета не безконечна


:cry: Всё очень плоха в росии с образованыем.
Особенно с физикой и русским языком.
У меня со вторым гораздо хуже.
ПОЛЕТИТ Я ВАМ ГОВОРЮ ВЕРЬТЕ В ВСЕВЫШНЕГО!!!!



Принять этот ответ
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 13:12 
Гость
А вообще надо разориться на модель с радио управлением. И ленточный транспортёр :lol:


Принять этот ответ
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 13:16 
Председатель
Председатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, сен 06 2004, 11:43
Сообщения: 1551
Пол: Мужской
Чтобы самолет не взлетел - сила трения между колесом и лентой плюс сопротивление воздуха должны быть больше или равны, чем сила тяги движка. А так самолет в любом случае взлетит - вопрос будет только в длинне взлетной полосы и объеме бака.

_________________
Ex ipso fonte bibere
Цитата:
Abyssus abyssum invocat
Dies diem docet
Ducunt volentem fata, nolentem trahunt

Estote prudentes sicut serpentes


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 13:23 
Председатель
Председатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, сен 23 2004, 18:43
Сообщения: 1556
Откуда: Москва
vvvictor написал:
Чтобы самолет не взлетел - сила трения между колесом и лентой плюс сопротивление воздуха должны быть больше или равны, чем сила тяги движка.


Поправочка. Сила трения не между колесом и лентой, а между самим колесом и его осью.

_________________
Hе иди по течению, не иди против течения - иди поперек него, если хочешь достичь берега.
Слова Ванталы. Дела Ванталы


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 13:29 
Председатель
Председатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, сен 06 2004, 11:43
Сообщения: 1551
Пол: Мужской
111 написал(а):
vvvictor написал:
Чтобы самолет не взлетел - сила трения между колесом и лентой плюс сопротивление воздуха должны быть больше или равны, чем сила тяги движка.


Поправочка. Сила трения не между колесом и лентой, а между самим колесом и его осью.

Ошибаетесь, коллега, это еще один плюс к тормозящим факторам.

_________________
Ex ipso fonte bibere
Цитата:
Abyssus abyssum invocat
Dies diem docet
Ducunt volentem fata, nolentem trahunt

Estote prudentes sicut serpentes


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 14:54 
Гость
Templar написал(а):
Самолёт может взлететь, а может и не взлететь. Всё зависит от того, какие положения принимать исходя из условия задачи.

Очевидно, что взлёт самолёта невозможен без подъёмной силы. А она возникает только при движении крыла относительно окружающего воздуха:
Изображение

Всё дело в том, будет ли аппарат двигаться по транспортёрной ленте с ускорением относительно окружающего воздуха. Однозначно это определить по условию нельзя.

Если принимается, что скорость движения полотна В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ равна скорости вращения колес самолета - в этом случае машина остаётся неподвижной относительно воздуха и подъёмной силы нет.
В случае, когда допускается не мгновенное, а с некоторым запаздыванием подстраивание скорости движения ленты, - самолёт в некоторые моменты времени будет получать ускорение и может достичь скорости взлёта.


абсолютно сгласен.
Нет движения самолета относительно воздуха - нет подъемной силы.
В данной задаче получается, что воздух находтся в покое относительно земли (или ветерок есть, но не достаточный для подъемной силы), поэтому считаем, что воздух находится в покое. Кроме одноного НО.
Вообще, странспортная лента всех вводит в заблуждение. И слишком много ей посвящено внимания.
Транспортную ленту можно заменить другой моделью - аналогичной, но более доступной для понимания. Мамолет прикреплен к земле так, что он не может двинуться вперед-назад (по оси Х), и легко перемещается ветикально (по оси У). Это действительно аналог модели с конвеером (с небольшими допущениями, не влияющими на общую модель).
Итак двигатели работотают. Получается, что двигатели самолета не двигают самолет, а двигают воздух вокруг самолета. Что-то типа пылесоса. С одной стороны засасывают, с другой выбрасывают.
Тут как мне кажется поведение реактивного и винтового самолета будет разным.

Реактивный двигатель, грубо говря, - труба прикрепленная к крылу (или проходящая через фюзеляж), которая всасывает воздух до крыла и выталкивает его за крылом). Таким образом воздушный поток весь пройдет через трубу. А подъемная сила под крылом создается за счет движения самолета относительно воздуха. Не знаю есть ли подъемная сила у трубы. Врядли. Летающих пылесосов еще не видел. Разве что рективный двигатель находится не горизонтально земли.

Винтовой самолет, как выглядит все представляют. Пропелеры крутятся - создают поток воздуха. (аналог - бытовой вентилятор. Стоит себе на месте и гоняет воздух). После проходжения пропелера поток поздуха будет "омывать" крылья и оперенье физюляжа. Вот здесь и появляется подъемная сила. Взлетит ли самолет или нет упирается в конструкцию самолета, прежде всего где установлены винтовый движки (на фозюзюляже или на крыле) и достаточно ли ни мощные, чтобы придать воздушной струе скорость, при которой взлетает самолет в обычных условиях и именно под крылом, а не под фозюляжем. Соответственно, если такой поток будет создан, то самолет будет перемещаться по оси У (помним, что по осих Х он закреплен жестко). Другими словами, если бы к бытовому вентилятору пдриделали крылься и прибавить мощи или убавить веса - то взлетит как пить дать.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ...
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 14:57 
Гость
artyom написал:
LX написал(а):
artyom написал:
как работать сегодня неохото...


Во во только дай задачки порешать БЕЗДЕЛЬНИКАМ :D :D :D


ну все-таки же праздник :oops:


Да тут похоже первым делом первым делом самолеты :lol:


Принять этот ответ
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ...
СообщениеДобавлено: Вт, фев 15 2005, 15:02 
Председатель
Председатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, сен 06 2004, 11:43
Сообщения: 1551
Пол: Мужской
Anonymous написал(а):
artyom написал:
LX написал(а):
artyom написал:
как работать сегодня неохото...


Во во только дай задачки порешать БЕЗДЕЛЬНИКАМ :D :D :D


ну все-таки же праздник :oops:


Да тут похоже первым делом первым делом самолеты :lol:

Угу: "Первым делом мы испортим самолеты, ну, а ...... :oops: :twisted: "

_________________
Ex ipso fonte bibere
Цитата:
Abyssus abyssum invocat
Dies diem docet
Ducunt volentem fata, nolentem trahunt

Estote prudentes sicut serpentes


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB