Текущее время: Ср, июл 30 2025, 09:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Организация хранения первичных документов
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 10:18 
Старший специалист
Старший специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, май 19 2005, 17:50
Сообщения: 498
Коллеги, добрый день!

Мой вопрос касается не системы, но тем не менее я думаю, что людям с этого форума приходится решать подобные вопросы.

Встала задача организации хранения первичных документов (счетов-фактур, приходных ордеров и др.). Хранить нужно так, чтобы по документу в системе SAP можно было легко найти бумажную версию документа. Никаких специальных систем документооборота на предприятии нет и не в ближайшее время не предвидится.

Подскажите, пожалуйста, какие Вам знакомы удачные примеры хранения первичных документов "подручными средствами" с той целью, чтобы можно было оперативно разыскать оригинал первичного документа по его электронной версии в системе SAP?

Заранее благодарю за помощь.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 14:09 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Ср, фев 07 2007, 18:30
Сообщения: 33
Храните, как рекомендует SAP: на каждый вид документа - отдельная папка; документы в папке подшиты по внутренним саповским номерам документов: http://help.sap.com/saphelp_470/helpdata/ru/96/8b3d0343ce11d189ee0000e81ddfac/frameset.htm
http://help.sap.com/saphelp_470/helpdata/ru/96/8b3d1043ce11d189ee0000e81ddfac/frameset.htm


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 14:43 
Старший специалист
Старший специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, май 19 2005, 17:50
Сообщения: 498
Благодарю за ссылки.
Но у нас такая ситуация: ММ-щики делают предварительную регистрацию счета-фактуры. А потом этот СФК поступает в бухгалтерию, где бухгалтер делает окончательную проводку. Бухгалтеров, которые подтверждают СФК, допустим, 10 штук. Куда этот бухгалтер должен положить оригинал СФК после того, как окончательно зарегистрировал его в системе? Если делать так, как рекомендует SAP - то все бухгалтера будут складывать оригиналы СФК в одну папку. Если там потом какого-то оригинала не окажется - с кого из бухгалтеров можно спросить?
Интересуют именно реальные схемы, которые используются на российских предприятиях.

Заранее благодарю.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 15:09 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Ср, фев 07 2007, 18:30
Сообщения: 33
Если оригинала не окажется, то спросить с того бухгалтера, который проводку в системе сделал, а документ в папку не подшил. Фамилию же в системе всегда видно.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 15:39 
Старший специалист
Старший специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, май 19 2005, 17:50
Сообщения: 498
Так если к этой папке имеют доступ несколько человек, то даже если кто-то ее подшил, то другой может отшить, переложить, взять посмотреть и забыть вернуть обратно. И любой бухгалтер может сказать: "Я подшил, а куда делся документ - я не знаю. Тут вон сколько народу этой папкой пользуются" :)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 23:58 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Ср, фев 07 2007, 18:30
Сообщения: 33
Ну в таком случае надо девочку-библиотекаря к папке со счетами-фактурами приставить, чтобы она записывала, кто когда чего подшил, кто что взял посмотреть, и кто чего-то не вернул. А на ночь папку на ключ запирать. :)
Вместо библиотекаря можно к каждому счету-фактуре листочек распечатывать с номером документа и ключевыми реквизитами, в том числе с фамилией бухгалтера. Пусть ставит число и подпись, когда он фактуру в папку подшил. А если эту фактуру кто-то берет посмотреть, то пусть на этом листочке пишет, кто и когда взял, а потом кто и когда вернул. То есть листочек с реквизитами остается в папке всегда.
Если люди несознательные и расписываться в листочке не хотят, можно все вышесказанное поручить девочке-библиотекарю, а папку опять же на ключ запирать.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, май 18 2007, 23:59 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Ср, фев 07 2007, 18:30
Сообщения: 33
Ну в таком случае надо девочку-библиотекаря к папке со счетами-фактурами приставить, чтобы она записывала, кто когда чего подшил, кто что взял посмотреть, и кто чего-то не вернул. А на ночь папку на ключ запирать. :)
Вместо библиотекаря можно к каждому счету-фактуре листочек распечатывать с номером документа и ключевыми реквизитами, в том числе с фамилией бухгалтера. Пусть ставит число и подпись, когда он фактуру в папку подшил. А если эту фактуру кто-то берет посмотреть, то пусть на этом листочке пишет, кто и когда взял, а потом кто и когда вернул. То есть листочек с реквизитами остается в папке всегда.
Если люди несознательные и расписываться в листочке не хотят, можно все вышесказанное поручить девочке-библиотекарю, а папку опять же на ключ запирать.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб, май 19 2007, 14:10 
Старший специалист
Старший специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, май 19 2005, 17:50
Сообщения: 498
NNN, предложение хорошее, только связано с дополнительными затратами на девочку-библиотекаря. С листочком вариант не подойдет, так как любой может в нем ничего не писать или просто листочек этот выбросить.
Есть еще предложение каждому бухгалтеру дать по папке, куда он будет складывать свои счета-фактуры и доступ к которой будет иметь только он. Только в этом случае непонятно, как быстро найти бумажный документ на основании документа SAPa.
Но ведь на любом предприятии это как-то организованно. Но почему-то никто не хочет написать как :?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб, май 19 2007, 14:48 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Ср, фев 07 2007, 18:30
Сообщения: 33
В таком случае сначала нужно будет найти по имени пользователя того бухгалтера, который создал документ. А он в своей папке найдет нужный документ по внутреннему номеру документа. Каждого бухгалтера, я надеюсь, можно заставить подшивать свои счета-фактуры по порядку внутренних номеров.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб, май 19 2007, 19:42 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Пн, июн 26 2006, 12:19
Сообщения: 6
В SAP есть специальное средство для организации хранения первичных документов ArchiveLink. Это тр. AOWS, AOWD и другие на AO*.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс, май 20 2007, 12:04 
Старший специалист
Старший специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, май 19 2005, 17:50
Сообщения: 498
balistes написал(а):
В SAP есть специальное средство для организации хранения первичных документов ArchiveLink. Это тр. AOWS, AOWD и другие на AO*.

К сожалению, ни одной из этих транзакций у меня в системе нет :(
Не подскажите, с чем это может быть связано? Чтобы они появились, надо что-то дополнительное установить?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, май 22 2007, 12:04 
Младший специалист
Младший специалист

Зарегистрирован:
Сб, апр 01 2006, 15:03
Сообщения: 69
NNN написал(а):
Храните, как рекомендует SAP: на каждый вид документа - отдельная папка; документы в папке подшиты по внутренним саповским номерам документов: http://help.sap.com/saphelp_470/helpdata/ru/96/8b3d0343ce11d189ee0000e81ddfac/frameset.htm
http://help.sap.com/saphelp_470/helpdata/ru/96/8b3d1043ce11d189ee0000e81ddfac/frameset.htm


Вопрос: а если в организации хранение документов в текущей ситуации осуществляется по проектам (объектам строительства, например), носящим долгосрочный характер, каким образом можно применить саповские рекомандации? Для каждого объекта свой диапазон номеров?
Указанная практика связана как с тем, что необходимо собирать всю информацию касательно объектов в одном месте, так и со сложившейся структурой бухгалтерии, где один бухгалтер ведет один проект (в т.ч. расчеты с покупателями и поставщиками), к примеру... Да и различным проверкам (внутренним и внешним) удобнее работать по такому принципу...


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, май 22 2007, 14:29 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Ср, фев 07 2007, 18:30
Сообщения: 33
Каждому проекту диапазон номеров, конечно, не присвоишь.
Вопрос стоял так: как найти бумажный документ в папке, зная внутренний номер документа в системе?
Ответ SAP: храните бумажные документы по порядку внутренних номеров, тогда вы легко найдете бумажный документ, зная его внутренний номер.
У вас вопрос стоит по другому: как найти бумажный документ в папке соответствующего проекта, зная внутренний номер документа?
Ответ: никак. Потому что только внутреннего номера документа для этого недостаточно. Нужно еще знать номер проекта.
Таким образом, если вы обеспечите в системе во всех документах по проекту наличие ссылки на номер проекта, тогда вы сможете найти нужную папку. А в папке уже найдете бумажный документ по внутреннему номеру (при условии, что подшивать их будете по порядку внутренних номеров).
Другое дело, кто и как будет заполнять номер проекта в тех документах в системе, где он автоматически не заполняется. И стоит ли напрягать людей заполнять его только с целью поиска бумажных документов. Это уже вам решать.
В любом случае, если не делать ссылок, само собой волшебным образом ничего не найдется. Внутренний номер документа - это ссылка. Если вы его на бумажном документе не запишете, то тоже ничего не найдете.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, май 22 2007, 16:41 
Гуру-модератор
Гуру-модератор

Зарегистрирован:
Чт, окт 20 2005, 08:45
Сообщения: 1651
Пол: Мужской
balistes написал(а):
В SAP есть специальное средство для организации хранения первичных документов ArchiveLink. Это тр. AOWS, AOWD и другие на AO*.

Думаю транзакции начинаются все-таки на OA* :D


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB