StKaTiNa
Вкратце задачу разделили на две части:
Первая часть - текущие цены
Все что касается PS мы сделали стандартными средствами:
- вначале делается бюджет в целом проекта на весь период, мы делаем через упрощенное планирование затрат, в дальнейшем ты его сможешь в любой момент увеличить или уменьшить;
- затем проводишь деблокирование бюджета проекта на пример на год;
- дальше цифры годового бюджета передаются в систему бюджетирования предприятия, которая и ведет контроль годового бюджета проекта. Система бюджетирования это у нас не стандартное решение, поэтому подробности писать не буду. Но в принципе стандартными средствами можно настроить нормальную схему контроля годового бюджета, мороки там хватает, но это путь на мой взгляд более правильный.
Часть вторая. Базисные цены, т.е. цены 1991 года.
Есть объектные сметы - составляются в целом на проект, их может быть несколько на проект, т.е. дополнения, изменения и т.д..
Их сумма и есть сметная стоимость проекта в ценах 1991 года.
Локальные сметы - это стоимость строительства какого нибудь фундамента, трубопровода или еще чего-нибудь в ценах 1991 года.
В них расписано все очень подробно - это перечень всех работ которые должен выполнить подрядчик чтобы правильно выполнить какую-нибудь работу, залить фунтамент например, с их стоимостью в БЦ, а также там есть еще трудозатраты и физобъемы;
Побольшому счету нас интересует общая стоимость работ по локальной смете.
Отсюда первый уровень контроля - сумма всех локальных смет не должна превышать сумму объектных.
Кстати если задача контролировать подрядчиков прямо по этапам выполнения работ, можно прямо брать этапы из локальных смет. НО УЧТИ ТРУД АДСКИЙ - ПЛАНОВЫЙ ГРАФИК ЕЩЕ СОЗДАТЬ МОЖНО, А ВОТ ОТСЛЕЖИВАТЬ ФАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ, НУЖНО ЧЕЛОВЕК ... МНОГО, КОТОРЫЕ БУДУТ БЕГАТЬ ПО СТРОЙКЕ И ДАВАТЬ РЕАЛЬНЫЕ ФИЗОБЪЕМЫ ИЛИ ТРУДОЗАТРАТЫ. История знала и знает примеры когда плановые график создавало три человека,а в отслеживании его выполнения участвует человек 50

.
Дальше идут документы о выполнении работ, (процентовки) они содержат:
- текущие цены - все по стандарту;
- и выполнение в базистных ценах с разбивкой по локальным сметам - это собственная разработка;
Вот тебе и второй уровень контроля:
выполнение по нескольким процентовкам, нескольких подрядчиков не должно превышать сумму локальной сметы - иначе это приписки и т.д..
Дерзай ничего сложно там нет.