Российский рынок интегрированных систем управления предприятием (ИСУП) вырос в 2007 г. на 58,7% и достиг $579 млн. Лидер данного сегмента – SAP - упрочила свое положение. Российская «1С» вплотную приблизилась ко второму месту, которое сейчас занимает Oracle. За год разрыв между ними сократился с 6% до 0,5%.
Лидер рынка по объемам поставок ИСУП в денежном выражении — компания SAP — увеличила свою долю с 45% в 2006 г. до 49,6% в 2007 г. Обладатель второго места — Oracle, напротив, сократила долю: в 2007 г. она составила 14,9% против 18% в 2006 г. Третье место в IDC отдают компании «1С» — за год российскому вендору удалось нарастить свое присутствие на рынке ИСУП с 12% до 14,4%. Также в пятерку лидеров попали Microsoft Dynamics (7,8%) и «Галактика» (4,7%).
««1С:Предприятие» стоит дешевле именитых западных аналогов, поэтому наша доля в количестве внедрений и рабочих мест куда больше, чем в представленном на диаграмме IDC денежном измерении», - заявил CNews Борис Нуралиев, директор «1С». Рост продаж «1С:Предприятия 8» (рост составил 84%, IDC предыдущую версию 1С:Предприятия 7.7 не учитывает, - прим. CNews), по его словам, в 2007 г. был быстрее рынка: «Продажи отраслевых решений на базе нашего флагманского продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» в 2007 г. выросли в 10 раз».
Возросшая доля «1С» отчасти обусловлена стремлениями вендора «дотянуть» решение «1С. Управление предприятием 8.0» до возможностей западных ERP-систем, считает Элеонора Ершова, эксперт CNews Analytics. Но в значительно большей степени заказчиками, приобретающими это решение, по ее мнению, движет потребность в недорогом, адаптированном под российские реалии продукте. «При этом заказчики отдают себе отчет, что „1С. Управление предприятием 8.0“ исторически сохраняет архитектуру построения от „бухгалтерии“, а не от „потребностей бизнеса“, и автоматизации управления предприятием в полном объеме, типичном для ERP-систем, пока не обеспечивает», — отмечает эксперт.
Также в исследовании IDC говорится, что крупнейшим потребителем ИСУП в 2007 г. оставался сегмент непрерывного производства, а на второе место впервые вышла розничная торговля. Кроме того, среди крупнейших заказчиков ИСУП выделяются предприятия энергетики и телекоммуникационные компании. В ближайшие пять лет российский рынок ИСУП будет увеличиваться в среднем на 35% ежегодно, считают в IDC.
Подробнее и с диаграммой на
CNews