Vitaly V.V. написал(а):
Итак, некоторые выводы уже есть:
1. Планировать с привлечением заказчика (egen)
2. Не ставить специалистов заказчика на критические участки. Отдавать только второстепенные задачи. (Bob)
3. Проект загибается, если менеджер менеджера (менеджер менеджера менеджера) не принимает участие в проекте или, по крайней мере, отмахивается от возникших проблем его уровня
4. Учитывать, что завтра работник заказчика может быть потерян как ресурс. Кто-то должен быть на подстраховке?
Думаю главное - чётко разгараничить ответственность. Например, Заказчик берёт на себя базис и абап. Если по вине базиса и абапа возникли задержки - либо вы предлагаете на подмогу своих людей (за доп. деньги), либо Заказчик увеличивает сроки (и, соответственно, бюджет) проекта. Если это прописано - вот у вас рычаг давления на заказчика - взялся что-то делать своими силами - пинай своих людей или плати. А вот чего надо избегать - размытия ответственности - когда утверждается "мы FI делаем вместе". "Вместе" заработает только если детализировать с кого за что конкретно спросят. Просто, подписывааясь, живо представьте ситуацию - ваш партнёр не сделал того, на что вы рассчитывали - как вы будете аргументировать свою позицию, когда крайним попытаются сделать Вас? Если есть чёткие критерии - подписывайтесь, если нет - сначала продумайте.