Текущее время: Пн, окт 27 2025, 07:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


ВНИМАНИЕ!

Вопросы по исходящим поставкам - сюда



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: учет разработанной документации
СообщениеДобавлено: Вт, окт 13 2015, 10:56 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Вт, апр 17 2007, 14:59
Сообщения: 141
Коллеги, нужна помощь, кто сталкивался с чем то подобным, подскажите на чем стандартном можно реализовать?

Продаем услуги Заказчику.
В ходе процесса оказания услуг разрабатываем документацию, которую передаем Заказчику. В SAP данный процесс (на текущий момент) реализован через торговые документы сбыта с типом позиции TAD: договор - заказ - счет-фактура. Процесс разработки документации представлен в PS. В рамках одной позиции Заказа (услуги) отправляем 10-15 разработанных документов (СПП-элементы).

Необходимо в рамках данного процесса реализовать учет разработанной документации (получение документации от разработчиков, комплектование документации, отправка документации Заказчику).


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: учет разработанной документации
СообщениеДобавлено: Пт, ноя 06 2015, 00:52 
Президент
Президент

Зарегистрирован:
Пт, апр 28 2006, 22:39
Сообщения: 2514
Откуда: North Taxolina, USA
Пол: Женский
А каких целей вы хотите добиться этим учетом? Какие-то финансовые проводки? Отчеты? Какой интеграции с процессом продаж вы ожидаете конкретно?

IMHO нужно сначала requirement gathering делать, а потом уже на форум за бесплатным консалтингом. :)

_________________
"One of the symptoms of an approaching nervous breakdown is the belief that one's work is terribly important." Bertrand Russell


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: учет разработанной документации
СообщениеДобавлено: Чт, ноя 12 2015, 07:06 
Директор
Директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, июл 19 2007, 07:04
Сообщения: 1072
Пол: Мужской
Позволю себе ответить за бывшего коллегу, который почему то не прокомментировал свой вопрос.

Jelena,

действительно сегодня процесс выглядит так как он описал - продаем услуги. Но есть задача, организовать учет разработанных документов.

Есть предполагаемое решение: продавать не услуги, а саму документацию. Есть ряд особенностей, которые мы раньше не использовали и они вызывают вопросы (saphelp естественно изучаем, но пока еще находимся в процессе):
1. Если продаем документацию как материалы, то понятно, что они у нас индивидуальные каждый раз, но относятся к одному типу - проектная продукция (дополнительные характеристики пока вести не планируем, но рассматриваем). Стоит ли нам в данном случае создавать отдельную ОЗМ под каждый документ, либо можно выйти из ситуации как то иначе, например организовать партионный учет. Важно, чтобы мы понимали, что отправили проектную продукцию в количестве 10 штук, но Разную и у каждого документа своя цена и она не средне-скользящая.
2. Если брать во внимание 1-й пункт, то тогда у нас должен быть процесс поступления материала (готовой продукции) на склад. Если кто то подскажет какой курс смотреть, буду благодарен. Важно понять, как связать работы в PS по разработке данного документа с результатом, как ОЗМ и его дальнейшее поступление на склад. Сейчас для нас это пока вопрос, который не решен.
3. Затем Документация со склада должна быть отправлена Заказчику.

Планируем, что новая схема даст:
1) Учет разработанных материалов;
2) Учет поставок (что/когда/сколько/куда);
3) Позволит увидеть сколько было затрачено на производство документа и за сколько мы его продали;
4) ... ну и много-много работы в SAP.

Наверно, сумбурно, но попытался сформулировать.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: учет разработанной документации
СообщениеДобавлено: Чт, ноя 12 2015, 14:30 
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, май 19 2005, 12:34
Сообщения: 1941
Откуда: НК
Пол: Мужской
Maksimus написал:
1. Если продаем документацию как материалы, то понятно, что они у нас индивидуальные каждый раз, но относятся к одному типу - проектная продукция (дополнительные характеристики пока вести не планируем, но рассматриваем). Стоит ли нам в данном случае создавать отдельную ОЗМ под каждый документ, либо можно выйти из ситуации как то иначе, например организовать партионный учет. Важно, чтобы мы понимали, что отправили проектную продукцию в количестве 10 штук, но Разную и у каждого документа своя цена и она не средне-скользящая.
2. Если брать во внимание 1-й пункт, то тогда у нас должен быть процесс поступления материала (готовой продукции) на склад. Если кто то подскажет какой курс смотреть, буду благодарен. Важно понять, как связать работы в PS по разработке данного документа с результатом, как ОЗМ и его дальнейшее поступление на склад. Сейчас для нас это пока вопрос, который не решен.
3. Затем Документация со склада должна быть отправлена Заказчику.

По п.2 - все зависит от того, какие проводки вы хотите получить при "изготовлении", т.е. при поступлении на склад. Это может быть приход с внутреннего заказа, например, или даже из производственного, учитывая вашу ремарку "3) Позволит увидеть сколько было затрачено на производство документа и за сколько мы его продали"
У вас там есть наверное бухгалтерия, сначала нужно узнать, чего они хотят, какие проводки, и т.д. - как писала уважаемая Jelena, сделать requirement gathering. Сейчас вы этого не сделали, а ждете ответов с форума :)
И уже после того, как вам будет понятно, что нужно сделать - решать совместно с MM, PP и CO, как это сделать.

Исходя из вашего решения по п.2 совместно со своим НСИ обдумайте п.1 - будет это каждый раз новый материал, либо это будет один материал, и разные партии. В партиях, в принципе, есть классификация, в которой можно прописать практически любую информацию. Удобнее отдельными материалами, конечно.

Далее, п.3 - реализовать обычную сбытовую цепочку заказ-поставка-фактура, или контракт-заказ-поставка-фактура - счет-фактуру ведь нужно тоже выставлять покупателю?
Там тоже проводки. И тоже бухгалтера должны сказать, чего они хотят.

_________________
Eritis sicut Deus, scientes bonum et malum...


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: учет разработанной документации
СообщениеДобавлено: Вт, ноя 17 2015, 05:54 
Президент
Президент

Зарегистрирован:
Пт, апр 28 2006, 22:39
Сообщения: 2514
Откуда: North Taxolina, USA
Пол: Женский
А о каком объеме документов / проводок идет речь? По идее чтобы достичь в точности всего того, что вы хотите, нужно конфигурировать полный процесс производства ("make to order"?). Но если объемы на самом деле небольшие, то лучше процесс упростить и пожертвовать какими-нибудь деталями. Иначе вы запаритесь со всеми проводками, да и отчетами тоже. Например, делать какие-то детальные ABAP отчеты по конфигурации (VC) или партиям (batch) - немеряный геморрой.

В любом случае - исходите из финансовых проводок и отчетности. Это самая распространенная ошибка, когда конфигурируют процесс думая только об SD/MM, а потом такой дизайн начинает рассыпаться когда доходит дело до FI.

_________________
"One of the symptoms of an approaching nervous breakdown is the belief that one's work is terribly important." Bertrand Russell


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: учет разработанной документации
СообщениеДобавлено: Вт, ноя 17 2015, 10:41 
Директор
Директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, июл 19 2007, 07:04
Сообщения: 1072
Пол: Мужской
Да, действительно, пошли от FI.
Отказались от новоротов в SD/MM. Путем минимального Z-решения на основе PS и SD закроем потребность.

Всем спасибо.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB