Доброго дня, господа внедренцы, консультанты, программисты, руководители. Дабы не нарушить правила форума, решил задать вопрос в относительно нейтральном разделе. Хоть это и офф раздел, надеюсь, все причастные к процессу внедрения здесь бывают.
Суть. Компания (по большей части русско-украинская, 90% персонала русскоязычные), находится в одной из восточно-азиатской стране. 3 года работала на 1С 7.7, сейчас 4года работает на 1С УПП 1.3. Используется блок производство, зарплата, БУ (на основе российского плана счетов), закупки/продажи, дописано сверху еще несколько подсистем для нужд компании. С приходом нового финансового директора под знаменем "1С гамно даешь САП", компания взяла курс на САП. Планируется закупить все основные блоки (фин, эйчар, производство, продажи, закупки) и лицензии в количестве 50-100. Бюджет как вы понимаете вырисовывается не маленький. Внедренец - местный голд-партнер сапа (консультанты в основном индусы).
В связи с этим вопрос - как будет происходить внедрение? Как будут реализованы отдельные хотелки отдельных отделов в сапе? От финдира и от продажников сапа особо инфы не получил. У пользователей (менеджеров и топ-менеджеров) есть уверенность, что "в сапе все есть" и "если чего-то нет - то нам допишут". Но мне кажется они ошибаются.
В моем представлении будет так. Придут технари - установят клиента на рабочие станции. Придут консультанты, обучат пользователей отдельным блокам по типовым инструкциям (отдель кадров и расчетчиков - модулю HR), производство и бухгалтерию - модулю производства, продажников и закупщиков - соответствующим модулям. После этого придут технари еще раз, возьмут выгруженные справочники номенклатуры с остатками, контрагентов с остатками, возможно еще еще какие-то справочники (кстати, какую еще информацию они могут затянуть в САП из 1С?). И скажут работайте. Как я понял, в контракте есть что-то типа "настройка под клиента", ну типа определенное количество часов работы консультантов на внедрении, типа как раз загрузка тех справочников, настройка прав, обучение и т.п. Но мне кажется, что это максимум что еще сделают - это формы отчетов и печатных форм подгонят под желаемые. Но "дописывать документы" и тем более менять или дорабатывать бизнес-логику никто не будет. Пользователи будут работать с теми документами что есть в сапе и по тем инструкциям, что получат. Все что не входит в саповскую бизнес-модель - останется вне сапа. Я правильно думаю?
Не сочтите за вброс и прошу не переводить в холивар САП вс 1С. Я хоть и программист, который пару лет "поддерживал" местное УПП, но считаю, что с тем бардаком что в компании - САП вполне возможно что, что нужно. Когда людям просто придут и скажут как им надо работать. Хотя в тоже время, даже 1/10 части денег за САП можно было потратить на бизнес консультантов, которые выдрочили бы пользователей, описали бы их бизнес-процессы, и эти БП были бы реализованы в 1С.
Вообщем, расскажите, чего ждать? По планам в сапе хотят начать работать с 1 января, предварительно выгрузив туда необходимую информацию. Как я понял активная стадия начнется в декабре.
|
|