Текущее время: Пн, май 05 2025, 11:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


ВНИМАНИЕ! Прежде чем задавать вопрос, ознакомьтесь со ссылками ниже:

Вопросы по отличиям версий SAP, Add-On, EHP - сюда
Вопросы по SAP Front End (SAPlogon, SAPgui, guiXT и т.д.) - сюда
Вопросы по LSMW - сюда
Вопросы по архивации в SAP - сюда
Вопросы по SAP GRC - сюда
Вопросы по SAP Business Workplace (почте SAP) и SAP Office - сюда
Вопросы по miniSAP (SAP mini basis) - сюда
Вопросы по SAP HANA - сюда
Вопросы по лицензированию продуктов SAP - сюда



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Граница между базисом и настройками консультантов, инсталяция и продуктивная эксплуатация
СообщениеДобавлено: Пт, июн 22 2007, 21:55 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Сб, дек 23 2006, 22:07
Сообщения: 33
С решениями SAP работаем недавно, и пока что обучаемся, поддержкой продуктивного ландшафта хотим заниматься сами (вопрос как экономии денег, так и со взглядом на будущее иметь своих консультантов по функционалу), бизнес настройки и поддержкой функционала будут занимаются специалисты другой компании, которые очень хотят заниматься базисом. По понятной причине, возможны всякие столкновения.

Вопросы:

1. На этапе инсталляции: Где граница настроек системы между базисниками и консультантами, иначе говоря, на каком этапе мы можем сказать, настройки базисные выполнены, вот вам система настраивайте, abap-те и т.д.

2. На этапе поддержки: Какие основные функции базисника.

Сами уже смогли поставить систему, локализовать, создали манданты, настроили транспортную систему, включили в транспортный домен системы разработки и тестирования. Ну и все не считаю, запуска некоторых стандартных job, созданием ролей, блокированием стандартных пользователей со стандартными паролями. И вот теперь не знаем что мы еще должны делать, чтобы сказать консультантам что мы свою часть выполнили.

Хотелось, чтобы опытные базисники поделились теми действиям, которые они выполняют после инсталляции SAP-системы (ERP R/3, или 2005). Настроить зону времени, …???


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, июн 22 2007, 22:11 
Менеджер
Менеджер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, сен 21 2004, 16:30
Сообщения: 609
Пол: Мужской
На такой казалось бы простой вопрос не дать такой же простой ответ
в рамках переписки внутри форума. Этот вопрос всегда встает и решается по разному.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс, июн 24 2007, 13:04 
Директор
Директор

Зарегистрирован:
Сб, авг 21 2004, 14:24
Сообщения: 1430
на первый пункт дать ответ просто:)

как только вы сделали все, описанные в мануале постинсталляционные шаги - так можно отдавать систему в работу.

а вот на второй вопрос...
тут нет простого ответа. Все зависит от очень многих причин. Обязанности они очень разные. От - фишка дальше не идет:) - до - это ваши проблемы - у нас все работает...
Все зависит от
1.работаете вы в рамках одной команды - либо осуществляете аутсорсинг.
2. самоощущения.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, июн 25 2007, 08:06 
Почетный гуру
Почетный гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср, ноя 23 2005, 13:37
Сообщения: 1805
Откуда: ECC 6.0
Пол: Мужской
Если опыта нет, то границы две, а между ними — нейтральные воды.
У профессионалов границы размыты, т.е. области знаний пересекаются и разделить сферы влияния можно по договорённости (в зависимости от степени загруженности).

Например, в некоторых конторах консультанты сами импортируют запросы, а где-то это делает исключительно базис.
Ещё можно упомянуть создание ролей пользователей, отслеживание обновлений, ...


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, июн 25 2007, 09:45 
Старший специалист
Старший специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, окт 12 2006, 11:32
Сообщения: 280
Откуда: Москва
1. “Нате”, не всегда получится. Одному консультанту по работе нужно применить десяток нот, другому пару пакетов накатить, у абапера программы вылетают из-за неправильного распределения памяти. То система в позу встала… Постоянно что-то нужно. А консультанты – это народ такой, чуть что, - “Это вопрос к Базису”, еще чуток, “Абап разработка”. =)

2. А на этапе поддержки и эксплуатации, существует определенный SAP Basis Checklist в который входят ежедневные, еженедельные, ежеквартальные, полугодовые и ежегодные задачи по администрированию системы. Если их все выполнять, то возникнет совсем другой вопрос. Где базиснику изыскать свободное время.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, июн 25 2007, 09:51 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Сб, дек 23 2006, 22:07
Сообщения: 33
sapzvezda написал(а):
1. “Нате”, не всегда получится. Одному консультанту по работе нужно применить десяток нот, другому пару пакетов накатить, у абапера программы вылетают из-за неправильного распределения памяти. То система в позу встала… Постоянно что-то нужно. А консультанты – это народ такой, чуть что, - “Это вопрос к Базису”, еще чуток, “Абап разработка”. =)

2. А на этапе поддержки и эксплуатации, существует определенный SAP Basis Checklist в который входят ежедневные, еженедельные, ежеквартальные, полугодовые и ежегодные задачи по администрированию системы. Если их все выполнять, то возникнет совсем другой вопрос. Где базиснику изыскать свободное время.


По подробнее о SAP Basis Checklist где можно узнать?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, июн 25 2007, 09:59 
Старший специалист
Старший специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, окт 12 2006, 11:32
Сообщения: 280
Откуда: Москва
jprg написал(а):

По подробнее о SAP Basis Checklist где можно узнать?


Ниже список, но он похоже неполный. Вообще отчет должен генериться, но на вскидку не вспомню.

*********

Recommended daily tasks

1. Check whether the systems are up
2. Check whether the backups finished without errors
3. Check for alerts in CCMS monitors
4. Check for hanging or stopped work processes
5. Check system log for errors/warnings
6. Check whether any background jobs got canceled for any reason
7. Check the lock entry list
8. Look for any failed updates
9. Check for users logins from unknown terminals/locked users
10. Analyze program dumps
11. Check for excessive swaps and buffer statistics
12. Review Database performance
13. Check database for space critical objects
14. Check the average response times
15. Check for OS level alerts
16. Check CPU load and memory usage
17. Review SAPDBA calendar job logs
18. Check archive directory status

Recommended weekly tasks

1. Check database for free space
2. Monitor tablespace growth
3. Monitor total DB growth
4. Clean up Spool
5. Clean up transport buffers
6. Run TemSe consistency check
7. Review security audit log
8. Check for adequate file system space
9. Analyze Early Watch reports

Recommended monthly tasks

1. Cycle the R/3 system to defragment memory
2. Analyze the database growth and plan for storage
3. Review directory structure and need to move data files
4. Cleanup old logs

Recommended quarterly tasks

1. User security overview
2. Review SAP profile parameters
3. Review the standard scheduled jobs
4. Test the backup by restoring
5. Archive the old transport files
6. Maintain SAPDBA and database parameter files
7. Review maintenance contracts for all hardware / software
8. Check for usage versus licensing

Recommended annual tasks

1. Audit user security
2. Audit profiles and authorizations
3. Review user roles
4. Maintain activity groups/profiles
5. Cleanup clients in test/development systems
6. Check workbench organizer settings.
7. Refresh test system.
8. Simulate disaster recovery/failover testing

Software maintenance
(as needed)

1. Applying support packages
2. Applying database patches
3. Upgrading kernel
4. Change Management /applying notes

Additional services (as needed)

1. User Maintenance / Profiles creation and maintenance
2. Printer definition maintenance
3. Data archiving
4. Technical Upgrades
5. Server Migration


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, июн 25 2007, 11:43 
Менеджер
Менеджер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, сен 21 2004, 16:30
Сообщения: 609
Пол: Мужской
чек лист для выполнения админ. работа = транзакция SSAA
Асистент администратора, впервые появился с версии 4.5.
ежедневные, ежемес. и т.д. периодические и непериод. задачи.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB