SAPфорум.RU https://www.sapboard.ru/forum/ |
|
Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта https://www.sapboard.ru/forum/viewtopic.php?f=106&t=94177 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | oko_5 [ Пн, дек 12 2016, 12:38 ] |
Заголовок сообщения: | Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта |
На предприятии создали штатный отдел по внедрению поддержку SAP R/3 На каждый модуль(CO,TORO,FI, AM ,MM ,HR)посадили по два специалиста (программист и функциональщик). На первом этапе консультанты по договору настроили систему и обучили нас поддерживать и расширять в случае необходимости (прибл.2 года ).Уже 10 лет система работает в продуктиве . Постепенно все подразделения были втянуты в систему Люди с отдела получили громадный опыт и знания работы в системе . Теперь руководство приступило к сокращению специалистов отдела , потому что вроде все работает и никаких проблем нет . Хотя работает потому что каждый выполняет свою работу Все меняется и потому приходится постоянно дорабатывать и обучать людей работать в системе ! У меня вопрос правильно ли такое решение ? Возможно ли будут плохие последствия для функционировани SAP R/3 ? Как по правилам должна осуществляться поддержка SAP R/3 ? |
Автор: | GRRinat [ Пн, дек 12 2016, 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта |
Первые месяцы полет будет нормальный, т.к. всё будет идти по накатанной дорожке и руководство будет дико радоваться экономии зарплат. Выпишет себе бонусы за "эффективный менеджмент". Потом начнутся мелкие неполадки, нужно будет делать доработки - а специалистов то уже уволили. Нехватка людей начнет сказываться всё больше и больше, проблемы будут накапливаться, ком будет расти. На оставшихся специалистов будут наседать, давить, требовать - и тогда они сами начнут увольняться. И вот тут, через год-два, уже начнутся проблемы более серьезные... Печальная история |
Автор: | oko_5 [ Пн, дек 12 2016, 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта |
Спасибо ! Мне конечно это очевидно, но как сделать что б было б это понятно и руководству в данный момент !! |
Автор: | Skif [ Пн, дек 12 2016, 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта |
oko_5 написала: Спасибо ! Мне конечно это очевидно, но как сделать что б было б это понятно и руководству в данный момент !! в "в данный момент" - никак "это" приходит само |
Автор: | LKU [ Пн, дек 12 2016, 18:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта |
Слова про эффектное управление навеяли: Цитата: Однажды российская компания договорилась с одной японской компанией о проведении совместных ежегодных соревнований по гребле. Соревнования по гребле должны были проводиться в «восьмерках». Обе команды тренировались долго, напряженно и достигли высоких достижений. Когда настал великий день соревнований, обе команды были на пике формы. И все-таки японцы победили в гонке с большим преимуществом в один километр!!! После поражения российская компания была необыкновенно расстроена и деморализована. Топ-менеджмент решил, что необходимо, во чтобы то ни стало выяснить причину провала. Была создана рабочая группа для разработки необходимых изменений и возможной реструктуризации в команде. После многих недель изысканий было установлено: В японской команде гребли семеро сотрудников и один - рулевой … В российской команде на веслах работал один сотрудник и семеро были рулевыми … Топ-менеджмент компании в тот же день нанял консалтинговую фирму, которая должна была подготовить и провести реструктуризацию в команде. После нескольких месяцев исследований, получив довольно много денег в качестве гонорара за работу, консалтинговая фирма пришла к следующему выводу: Слишком много сотрудников подают команды … Слишком мало сотрудников гребет … Для предотвращения поражения на следующих соревнованиях топ-менеджмент изменил структуру команды. Теперь она выглядела так: … один - рулевой директор … два- старших рулевых ... четыре - рулевых … и один – гребец Кроме этого для гребца была разработана и введена персональная система оценки показателей эффективности , чтобы придать ему больший стимул. Топ-менеджмент выразил мнение: «мы должны расширить ему круг обязанностей, чтобы повысить его ответственность». На следующий год японская команда опять одержала убедительную победу с разрывом в два километра!!! В результате нового поражения: Топ-менеджмент распределил ответственность за поражение вниз – на гребца !!! Гребец был продан, все инвестиции в новую лодку были отменены. Консалтинговой фирме была выражена благодарность . Сэкономленные деньги были выплачены топ - менеджменту в качестве премии за эффективное управление!!! По сути вопроса мое личное мнение: если руководство начало "резать косты" путем сокращения внутренней команды, надо обновлять свое резюме и искать применение своих сил в другой компании. Это лучшее, что можно сделать. |
Автор: | thebestsaper [ Пт, дек 16 2016, 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта |
Цитата: У меня вопрос правильно ли такое решение ? вполне может быть правильным. Самая жара обычно происходит после внедрения...спустя годы +-нормализируется и огромного количества консов на поддержке не требуется. Цитата: Возможно ли будут плохие последствия для функционировани SAP R/3 ? ну смотря какая сейчас ситуация, сколько проблем, людей вовлечено, какой объем работает. Сколько стандартных вещей, сколько нестандартных Цитата: Как по правилам должна осуществляться поддержка SAP R/3 ? все индивидуально Цитата: Спасибо ! Мне конечно это очевидно, но как сделать что б было б это понятно и руководству в данный момент !! 1). Собрать информацию по текущим задачам и по планам. 2). Проанализировать кто, сколько и чем занимается 3). Оценить возможные риски, будузие хотелки (или планируемые изменения в законодательстве) Цитата: На предприятии создали штатный отдел по внедрению поддержку SAP R/3 На каждый модуль(CO,TORO,FI, AM ,MM ,HR)посадили по два специалиста (программист и функциональщик) это сейчас у вас так на поддержке?? К примеру, как это можно оптимизировать: 1). оставить по функциональщику на каждом из модулей (или некоторые объединить, в случае, если по какому то модулю очень-очень малый внедренный объем) 2). По каждому направлению отдельный абапер впринципе не нужен (особенно если не очень много задач по доработкам). Исключение - разве что HR так как там своя специфика. |
Автор: | Skif [ Пт, дек 16 2016, 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта |
oko_5 написала: Как по правилам должна осуществляться поддержка SAP R/3 ? Как правило, выводят поддержку на аутсорс. |
Автор: | chumpa [ Пн, дек 19 2016, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта |
думаю, у вас уже давно не SAP R/3 а нечто более новое, ну да это термины. Всё-таки нет такого правила что обычно аутсорсится поддержка; ну разве что часто аутсорс "внутренний", то есть передаётся в дочернее зависимое общество специализирующееся на ИТ. Так, чтобы повально после внедрения отдавать на внешний аутсорс... такое очень редко видел. Обычно наоборот, внутренняя команда сидит на поддержке. |
Автор: | Skif [ Пн, дек 19 2016, 15:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта |
chumpa написал: такое очень редко видел. в порядке "оптимизации" самое то |
Автор: | robin.loxly [ Чт, янв 12 2017, 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта |
Цитата: На каждый модуль(CO,TORO,FI, AM ,MM ,HR) HR загнётся очень быстро. Т.к. зарплатное законодательство постоянно мутирует. |
Автор: | Skif [ Чт, янв 12 2017, 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта |
robin.loxly написал(а): HR загнётся очень быстро. Т.к. зарплатное законодательство постоянно мутирует. уточняйте тогда уж - HR-PY А HCM очень даже стабильный и выверенный модуль. Сказал бы - наиважнейший, т.к. - "кадры решают всё" |
Автор: | thebestsaper [ Ср, янв 18 2017, 12:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта |
на HR-PY (если он есть), нужен как минимум 1 выделенный человек+абапер, он же параллельно может и HCMом заниматься, если объем не очень большой |
Автор: | Skif [ Ср, янв 18 2017, 18:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта |
thebestsaper написал(а): на HR-PY (если он есть), нужен как минимум 1 выделенный человек+абапер, он же параллельно может и HCMом заниматься, если объем не очень большой +5 |
Автор: | murenets [ Пт, фев 03 2017, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта |
oko_5 написала: Теперь руководство приступило к сокращению специалистов отдела , потому что вроде все работает и никаких проблем нет . Теперь проблемы будут. А если сложилось впечатление, что "оно работает само-собой" - это большая заслуга поддержки. |
Автор: | thebestsaper [ Пт, фев 03 2017, 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта |
та надо просто нормально проанаизировать ситуацию случаи, когда по одному модулю все делает один человек, а 5 других(половина из которых родственники кого-то) поддерживают попу - я тоже видел очень часто |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |