занимаемся этим на практике
вообще, тут надо раскрыть сопровождение чего именно отдается на аутсорсинг - модулей SAP, базиса, системного ПО.
и дальше для каждого сервиса уже будет свой набор показателей.
если говорить про доступность, то варианты есть такие:
для базиса можно через мониторы solution или другие системы мониторинга (sitescope, например). В solution есть несколько типов мониторов - пинги, эмуляция логина, web-мониторы для порталов и проч.
для системного ПО (процессы ОС для SAP и СУБД, сетевые сервисы) - свои мониторы и способы измерения, только показатели доступности считаются для сервисов ОС
доступность модулей самое сложное в этом смысле, т.к. вопрос качества данных (все работает, но данные кривые и пользователь считает что "ничего не работает").
тут тоже есть инструменты и подходы, например, Alert Management можно прикрутить, там есть business exceptions, когда анализируются сами данные на предмет отклонений от типовых значений и т.д.
Пока не пробовал, но думаю скоро заняться этой темой..
можно еще считать доступность интерфейсов между системами, т.к. это влияет на качество данных (когда и какие данные должны качаться и в какой срок) и вроде мерять не так сложно..
вот такие дела )
|
|