SAPфорум.RU
https://www.sapboard.ru/forum/

Мультимедия для обучения пользователей вообще и SAP iTutor в частности
https://www.sapboard.ru/forum/viewtopic.php?f=101&t=19092
Страница 1 из 1

Автор:  Proforg [ Вс, окт 08 2006, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Мультимедия для обучения пользователей вообще и SAP iTutor в частности

Господа, кто-нибудь использовал или создавал для обучения специалистов и пользователей на проекте мультимедийный презенташки средствами iTutor или его аналогов. Насколько данная методика была эффективней традиционных инструкций и позволяла экономить время?

Автор:  George Nordic [ Пн, окт 09 2006, 12:03 ]
Заголовок сообщения: 

Самое главное - не красиво показать, а чтобы у них был постоянный доступ к справочной информации. Поэтому я лично предпочитаю хорошо написанную инструкцию, со скрин-шотами и пошаговыми инструкциями, что и как нажимать при определенной ситуации. Часто даже распечатанные мануалы наблюдал на рабочих местах.

С Уважением,
Георгий

Автор:  Proforg [ Пн, окт 09 2006, 12:09 ]
Заголовок сообщения: 

George Nordic написал:
Самое главное - не красиво показать, а чтобы у них был постоянный доступ к справочной информации. Поэтому я лично предпочитаю хорошо написанную инструкцию, со скрин-шотами и пошаговыми инструкциями, что и как нажимать при определенной ситуации. Часто даже распечатанные мануалы наблюдал на рабочих местах.

С Уважением,
Георгий


Нет, мануалы - это подразумевается. Я имею ввиду использование такой штуки на этапе обучения.

Автор:  MimiK [ Чт, окт 19 2006, 14:06 ]
Заголовок сообщения: 

Мы использовали. "Мультики" SAP Tutor довольно удобная вещь. Они позволяют пользователю самому воспроизводить все записанные действия. И при этом не нужна система.На мой взгляд - на этапе обучения довольно хорошая вещь.

Автор:  Proforg [ Чт, окт 19 2006, 16:33 ]
Заголовок сообщения: 

MimiK написал(а):
Мы использовали. "Мультики" SAP Tutor довольно удобная вещь. Они позволяют пользователю самому воспроизводить все записанные действия. И при этом не нужна система.На мой взгляд - на этапе обучения довольно хорошая вещь.

Если не сложно, не могли бы рассказать:
1. Кого обучали (состав группы, уровень подготовленности)
2. Кто обучал - консультанты, команда заказчика, специальные тренеры.
3. Кто готовил мультики и прописывал use-case'ы (т.е. содержание мультиков по бизнес-процессам), а так же на основании каких критериев это делалось. Сколько времени в среднем уходило на один мультик и сколько их в итоге получилось
4. Обучали в классе или удаленно?
5. Было ли какое-то планирование обучение непосредственно в SAPе (Learning Maps)
6. Использовались ли потом пользователями мультики вместо мануалов
7. Использовали Solution Manager и портал?
8. Нет ли у вас случайно HR270,HR275 :oops:

Уфф.. Если не надоел, то потом еще придумаю :D

Автор:  MimiK [ Чт, окт 19 2006, 17:43 ]
Заголовок сообщения: 

1)Обучали конечных пользователей + создавали мультики по настройкам системы «для себя».
2)Обучали мы – команда заказчика.
3)Записывали и редактировали мультики мы. Записывались они на каждый шаг бизнес-процесса. Запись мультиков дело быстрое, а вот на его редактирование, чтобы в дальнейшем пользователи смогли на нем тренироваться, уходит некоторое время (прямо пропорциональное соответственно количеству производимых в транзакции действий ). В среднем выходило час-полтора на мультик.
4) И в классе и удаленно. Пользователю на рабочем месте устанавливался SAPTutor, и предоставлялся доступ к записям. Фактически это позволяет пользователю тренироваться работать в системе, не имея самой системы.
5) Было 
6) Мультиками пользовались в первую очередь. Следует отметить, что каким бы хорошим ни был мультик, для некоторых транзакций все-таки нужно писать мануалы.
7) Solution Manager использовали на всех этапах проекта.
8)Курсов по HR нет.

Автор:  Proforg [ Чт, окт 19 2006, 18:58 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо огромное.
Продолжу задавать вопросы тогда:
1. Какова реакция пользователей на подобную форму обучения по сравнению с традиционной. Т.е. не перевешивала ли форма содержания (за презенташкой юзер не видел смысла?)
2. Экономится ли время на обучении (т.е. учить нужно меньше или нет)
3. Обкатывалась ли технология на стажерах из своей команды (обучение настройкам)?
4. Как возникла идея о такой форме обучения и снизу или сверху шла инициатива
5. Были ли какие-то мероприятия по конторолю усвоенного материала?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/