Текущее время: Чт, мар 28 2024, 13:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Вопросы по ППМ (MRP) - сюда.
Вопросы по классификации - сюда.
Вопросы по входящим поставкам - сюда.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Бизнес-модель снабжения в ремонтной службе. Какая она есть и должна быть?
СообщениеДобавлено: Пт, май 14 2021, 11:39 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Чт, май 13 2021, 15:17
Сообщения: 5
Доброго дня всем!

Коллеги, эксперты, специалисты, предлагаю подискутировать на тему: "Бизнес-модель снабжения в ремонтной службе". У нас она выстроена так:

Было. Склад - это магазин для всего, аварийные плановые потребности - не важно. Все материалы имеют тип ППМ VB (ZG,EX) или ND, работали исключительно по MRP (ППМ), смотрим средний расход. Имеем только четыре МВЗ и желание рассплитовать затраты по 60 участкам. Через SAP ME5A делали лишь разделение потребностей, всё остальное делалось в Экселе, все оптимальные и минимальные объёмы партий тоже считали в Экселе.

Будет. Склад - только для аварийных ситуаций, где запчасти требуются немедленно, все остальные материалы и сроки должны быть закатаны в заказы ТОРО. Срок выполнения работ - не менее чем через 90 дней. Оставляем материалы с типами ППМ VB, ND и добавляем PD (срабатывает только под заказ ТОРО). Затраты разносить внутри SAP так и не научились, стали использовать поле "Номер потребности" для внесения тех самых 60 уникальных участков. Продолжаем жёстко грузить Эксель.

Трэш начинается в момент определения потребностей и подтверждённых заказов, я не могу сделать таблицу или получить данные в одном окне, где было бы ранжировано:
- Сколько существует потребностей для пополнения склада с учётом остатков за вычетом открытых РО
- Сколько существует потребностей для выполнения заявленных работ с учётом остатков склада за вычетом открытых РО
- Сколько запаса для пополнения склада находится в пути
- Сколько запаса под выполнение заявленных работ находится в пути

Минусы используемых мною транзакций:

ME5A - показывает только общую потребность с учётом открытых заказов на поставку материалов и остатков на складе.
MB25 - показывает только общую потребность под заказы ТОРО без учёта остатков на складе и открытых заказов на поставку.
ME2M - показывает только все открытые заказы без привязки к чему-либо.
Store Keeper Material Report - показывает только остатки по материалам, не сплитует, для чего они.
Stock Keeper Morning Report - можно сказать, что дублирует ME5A

Товарищи, только три вопроса:

1. Как Вы считаете, правильно ли выстроена модель снабжения, может, так и продолжать жить в модели склад - магазин?
2. Есть ли другие отчёты/транзакции, которые помогут мне собрать все эти данные воедино?
3. Для того, чтобы партия рассчитывалась эффективно, необходимо в ракурсе ОЗМ "ППМ2" использовать поле "Плановый срок доставки", а можно, чтобы система сама его просчитывала (например среднее) и подставляла?

Спасибо всем откликнувшимся!


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бизнес-модель снабжения в ремонтной службе. Какая она есть и должна быть?
СообщениеДобавлено: Пт, май 14 2021, 12:55 
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, авг 16 2004, 21:27
Сообщения: 4366
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Немного комментариев от меня:

- Комментарии общего характера:

1) Мешать в одном тексте русскую и английскую терминологию теоретически можно, а практически - это моветон. Сейчас я исправил, просьба более так не поступать.
2) "Статус VB, ND" - это незнание матчасти, это не статус, а тип ППМ в основной записи материала. Сейчас я исправил, на будущее совет перепроверять в системе, прежде чем писать на форум что-либо. Иначе в лучшем случае поднимут на смех, а в худшем просто не будут отвечать.
3) Знаки препинания придумали не просто так, они в разы облегчают восприятие текста. Многократно уже советовал, повторюсь еще раз: прогоняй перед публикацией текст через спелл-чекер Ворда, это поможет устранить 90% ошибок.
4) Ссылаться в тексте поста на собственные Z-разработки (в данном случае - Store Keeper Material Report, Stock Keeper Morning Report) бессмысленно и глупо, об этом даже написано в правилах. Их никто не видел, кроме консультантов, которые писали под них ТЗ, и абаперов, которые их программировали. Прочим консультантам и пользователям SAP они неизвестны по умолчанию. Либо (другой вариант) - опять-таки незнание матчасти (я уже сильно подозреваю, что так оно и есть).

- Комментарии по существу:

1) Неужели (если требуется отдельная аналитика затрат в контроллинге по 60 ремонтным участкам) не судьба размножить МВЗ (кост-центры)? Или просто никто не решился пока представить начальству объем работы по размножению МВЗ в контроллинге vs. объем работ по установке логистики раком, чтобы сделать это средствами логистики? Думаю, уже пора.

2) Обе модели снабжения ремонтной службы имеют право на существование (при этом модель To-Be даже менее приоритетна, на мой взгляд, поскольку сильно зависит от дисциплины поставщиков запчастей в плане исполнения сроков их поставки). Я, безусловно, понимаю, зачем менеджмент хочет сократить объем запасов запчастей на складе (сокращение заморозки оборотного капитала в этих запасах и затрат на содержание самого склада), но я бы подумал еще двадцать раз, прежде чем внедрять такую модель (а конкретно - что будет лучше: слегка избыточный запас на складе под ремонты или остановка оборудования из-за того, что поставщик дядя Вася не соизволил поставить критическую деталь под плановый ремонт вовремя).

3) Отчета, который требуется, в SAP-е в готовом виде нет, и даже написать его на АВАР-е на стандартной системе, скорее всего, не получится. Для этого нужно разделять на уровне видов документов заявки на закупку запчастей под пополнение склада и заявки под плановый ремонт. В настройках ППМ же тип заявки на закупку, который выплевывается из ППМ, определяется однозначно для завода, таким образом, если один и тот же завод и заказывает запчасти для пополнения запаса до точки заказа, и под заказы на плановый ремонт, тип заявки, получаемой из ППМ, будет один и тот же. Теоретически можно написать отчет на АВАР-е, который, анализируя тип ППМ в материале для завода (VB или PD), будет для материалов с определенным типом ППМ создавать какие-то другие заявки на основании полученных из ППМ, при этом закрывая оригинальные (к примеру, из ППМ выходят заявки вида Z1, а затем отчет для всех материалов с типом ППМ VB создает из заявок вида Z1 аналогичные заявки с видом Z2, одновременно закрывая исходные заявки Z1). Далее все несколько проще: из заявок Z1 и Z2 создаются заказы на поставку разных видов, а из них - входящие поставки разных видов (наличие входящей поставки и будет означать, что запас находится в пути от поставщика). Затем на базе всех этих данных пишется требуемый отчет. Варианты с дополнительным заводом даже не рассматриваю, ибо это (на мой взгляд) извращение.

4) Автоматический расчет планового срока доставки по какой-то логике: в стандарте нет, АВАР-ом же можно легко сделать (мне видится какой-то отчет, который по логике просчитывает для каждой ОЗМ плановый срок доставки и показывает на экране, а затем пакетно обновляет ОЗМ, соответствующие выделенным строкам отчета + вариант, где все обновляется автоматически в фоновом режиме). Подобные забавы, работающие в продуктивном режиме, я видел, вполне доступная разработка.

_________________
С уважением,
Admin
e-mail: admin @ sapforum.ru


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB