Текущее время: Пт, мар 29 2024, 07:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Вопросы по ППМ (MRP) - сюда.
Вопросы по классификации - сюда.
Вопросы по входящим поставкам - сюда.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Бизнес-модель снабжения в ремонтной службе. Какая она есть и должна быть?
СообщениеДобавлено: Пт, май 14 2021, 11:39 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Чт, май 13 2021, 15:17
Сообщения: 5
Доброго дня всем!

Коллеги, эксперты, специалисты, предлагаю подискутировать на тему: "Бизнес-модель снабжения в ремонтной службе". У нас она выстроена так:

Было. Склад - это магазин для всего, аварийные плановые потребности - не важно. Все материалы имеют тип ППМ VB (ZG,EX) или ND, работали исключительно по MRP (ППМ), смотрим средний расход. Имеем только четыре МВЗ и желание рассплитовать затраты по 60 участкам. Через SAP ME5A делали лишь разделение потребностей, всё остальное делалось в Экселе, все оптимальные и минимальные объёмы партий тоже считали в Экселе.

Будет. Склад - только для аварийных ситуаций, где запчасти требуются немедленно, все остальные материалы и сроки должны быть закатаны в заказы ТОРО. Срок выполнения работ - не менее чем через 90 дней. Оставляем материалы с типами ППМ VB, ND и добавляем PD (срабатывает только под заказ ТОРО). Затраты разносить внутри SAP так и не научились, стали использовать поле "Номер потребности" для внесения тех самых 60 уникальных участков. Продолжаем жёстко грузить Эксель.

Трэш начинается в момент определения потребностей и подтверждённых заказов, я не могу сделать таблицу или получить данные в одном окне, где было бы ранжировано:
- Сколько существует потребностей для пополнения склада с учётом остатков за вычетом открытых РО
- Сколько существует потребностей для выполнения заявленных работ с учётом остатков склада за вычетом открытых РО
- Сколько запаса для пополнения склада находится в пути
- Сколько запаса под выполнение заявленных работ находится в пути

Минусы используемых мною транзакций:

ME5A - показывает только общую потребность с учётом открытых заказов на поставку материалов и остатков на складе.
MB25 - показывает только общую потребность под заказы ТОРО без учёта остатков на складе и открытых заказов на поставку.
ME2M - показывает только все открытые заказы без привязки к чему-либо.
Store Keeper Material Report - показывает только остатки по материалам, не сплитует, для чего они.
Stock Keeper Morning Report - можно сказать, что дублирует ME5A

Товарищи, только три вопроса:

1. Как Вы считаете, правильно ли выстроена модель снабжения, может, так и продолжать жить в модели склад - магазин?
2. Есть ли другие отчёты/транзакции, которые помогут мне собрать все эти данные воедино?
3. Для того, чтобы партия рассчитывалась эффективно, необходимо в ракурсе ОЗМ "ППМ2" использовать поле "Плановый срок доставки", а можно, чтобы система сама его просчитывала (например среднее) и подставляла?

Спасибо всем откликнувшимся!


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бизнес-модель снабжения в ремонтной службе. Какая она есть и должна быть?
СообщениеДобавлено: Пт, май 14 2021, 12:55 
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, авг 16 2004, 21:27
Сообщения: 4366
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Немного комментариев от меня:

- Комментарии общего характера:

1) Мешать в одном тексте русскую и английскую терминологию теоретически можно, а практически - это моветон. Сейчас я исправил, просьба более так не поступать.
2) "Статус VB, ND" - это незнание матчасти, это не статус, а тип ППМ в основной записи материала. Сейчас я исправил, на будущее совет перепроверять в системе, прежде чем писать на форум что-либо. Иначе в лучшем случае поднимут на смех, а в худшем просто не будут отвечать.
3) Знаки препинания придумали не просто так, они в разы облегчают восприятие текста. Многократно уже советовал, повторюсь еще раз: прогоняй перед публикацией текст через спелл-чекер Ворда, это поможет устранить 90% ошибок.
4) Ссылаться в тексте поста на собственные Z-разработки (в данном случае - Store Keeper Material Report, Stock Keeper Morning Report) бессмысленно и глупо, об этом даже написано в правилах. Их никто не видел, кроме консультантов, которые писали под них ТЗ, и абаперов, которые их программировали. Прочим консультантам и пользователям SAP они неизвестны по умолчанию. Либо (другой вариант) - опять-таки незнание матчасти (я уже сильно подозреваю, что так оно и есть).

- Комментарии по существу:

1) Неужели (если требуется отдельная аналитика затрат в контроллинге по 60 ремонтным участкам) не судьба размножить МВЗ (кост-центры)? Или просто никто не решился пока представить начальству объем работы по размножению МВЗ в контроллинге vs. объем работ по установке логистики раком, чтобы сделать это средствами логистики? Думаю, уже пора.

2) Обе модели снабжения ремонтной службы имеют право на существование (при этом модель To-Be даже менее приоритетна, на мой взгляд, поскольку сильно зависит от дисциплины поставщиков запчастей в плане исполнения сроков их поставки). Я, безусловно, понимаю, зачем менеджмент хочет сократить объем запасов запчастей на складе (сокращение заморозки оборотного капитала в этих запасах и затрат на содержание самого склада), но я бы подумал еще двадцать раз, прежде чем внедрять такую модель (а конкретно - что будет лучше: слегка избыточный запас на складе под ремонты или остановка оборудования из-за того, что поставщик дядя Вася не соизволил поставить критическую деталь под плановый ремонт вовремя).

3) Отчета, который требуется, в SAP-е в готовом виде нет, и даже написать его на АВАР-е на стандартной системе, скорее всего, не получится. Для этого нужно разделять на уровне видов документов заявки на закупку запчастей под пополнение склада и заявки под плановый ремонт. В настройках ППМ же тип заявки на закупку, который выплевывается из ППМ, определяется однозначно для завода, таким образом, если один и тот же завод и заказывает запчасти для пополнения запаса до точки заказа, и под заказы на плановый ремонт, тип заявки, получаемой из ППМ, будет один и тот же. Теоретически можно написать отчет на АВАР-е, который, анализируя тип ППМ в материале для завода (VB или PD), будет для материалов с определенным типом ППМ создавать какие-то другие заявки на основании полученных из ППМ, при этом закрывая оригинальные (к примеру, из ППМ выходят заявки вида Z1, а затем отчет для всех материалов с типом ППМ VB создает из заявок вида Z1 аналогичные заявки с видом Z2, одновременно закрывая исходные заявки Z1). Далее все несколько проще: из заявок Z1 и Z2 создаются заказы на поставку разных видов, а из них - входящие поставки разных видов (наличие входящей поставки и будет означать, что запас находится в пути от поставщика). Затем на базе всех этих данных пишется требуемый отчет. Варианты с дополнительным заводом даже не рассматриваю, ибо это (на мой взгляд) извращение.

4) Автоматический расчет планового срока доставки по какой-то логике: в стандарте нет, АВАР-ом же можно легко сделать (мне видится какой-то отчет, который по логике просчитывает для каждой ОЗМ плановый срок доставки и показывает на экране, а затем пакетно обновляет ОЗМ, соответствующие выделенным строкам отчета + вариант, где все обновляется автоматически в фоновом режиме). Подобные забавы, работающие в продуктивном режиме, я видел, вполне доступная разработка.

_________________
С уважением,
Admin
e-mail: admin @ sapforum.ru


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mail.RU Bot


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB