В системе SAP документ Delivery = поставка. Она является результатом процесса отгрузки, который называется shi
pping и про который читаем тут ->
на английском или тут ->
на русском.
А Shi
pment = транспортировка. Это документ для отражения физической перевозки/доставки товаров, который является результатом процесса Транспортировки. Про который читаем тут ->
английский и тут ->
русский.
Поставка описывает планирование и исполнение процесса, в котором мы товар отгружаем с предприятия или склада, не доставляя его покупателю (самовывозом), или - другой случай - когда доставка может и есть, но настолько проста, что ее специально планирование и исполнение не требуется и не затратно. Позициями поставки, напомню, являются материалы. Одна поставка отгружается одному клиенту - получателю материала.
Транспортировка же нужна для того, чтобы мы могли спланировать перевозку грузов покупателю, выделить под это дело транспорт или заказать внешний, упаковать и погрузить товар, оформить сопровождающие его документы, отследить исполнение и посчитать сколько все это стоило. Ключевой особенностью транспортировки является то, что она может включать в себя одну или несколько поставок (которые в документе транспортировки являются позициями), если мы их планируем везти по одному маршруту (хотя не обязательно, что одному клиенту). Т.е. получатели материала могут быть разные.
Ну и еще полезно, что затраты, посчитанные после транспортировки (в специальном документе фрахтовых расходов), могут быть потом пропорционально разбиты между получателями перевезенных поставок (клиентами) и перевыставлены им, путем включения в инвойсы (счета-фактуры).
Почему нельзя обойтись одним документом? Вопрос философский. Ну иногда можно (см. выше).
Но, видимо, если бы все функции были реализованы внутри поставки, то было бы как в "Трех мушкетерах" - для Атоса - слишком много, а для графа Де ля Фер - слишком мало. Обычная поставка была бы перегружена таблицами и полями, которые в простом случае самовывоза не нужны, а в сложном случае то ее свойство, что она делается одному получателю материала, не позволяло бы вместе везти несколько поставок разным клиентам, находящимся в одном городе.
P.S. Основа обоих процессов - продажа (SD). Поэтому лучше они подходят к исходящей логистике. И поэтому все вышесказанное - сбытовое описание.
Но в последних версиях САПы сначала транспортировку, а затем и поставку притянули к ММу. Вроде должно было быть практически зеркально, но получилось не идеально. Поставка к ММу прикрутилась как 5-я нога к собаке. До этого была б.м. стройная прямая цепочка, а стала многовариантная. Ну ничего. "Мы работаем над этим" (c) SAP
