Для курсовой нормальная тема.
Я выделил бы следующие особенности внедрения SAP ERP(думаю что все эти особенности можно отнести к внедрению или созданию любой другой информационной системы): 1. Отношения Заказчик-Исполнитель (Очень редко компания производит внедрение своими силами, это либо консалтинг либо команда фрилансеров, хотя бывают исключения, а значит такие отношения имеют место быть, не знаете что про это писать - наберите в гугле "отношения заказчик исполнитель" и посмотрите ролики ) 2. Особенности работы консалтинговых компаний (их наверно может быть много, я бы выдели две - обычно сейл это один человек, а руководитель проекта другой, и когда проект продают очень важно чтоб будущий руководитель этого проекта учавствовал в этом или хотя бы был в курсе дел, спрашивать о невыполнении в срок будут именно с него, а вторая особенность это ресурсы компании - все консультанты имеют разный уровень знаний, и битва за эффективные ресурсы у менеджеров проектов случаются) 3. Инновация (внедрение системы это что-то новое в жизни тех для кого её внедряют, и вот тут можно встретить ярое сопротивление со стороны сотрудников заказчика, если покопаться есть много литературы об инновациях и путях устранения сопротивления инновациям) 4. Методология (Вам про это уже говорили - ASAP, там ничего сложного нет, основная мысль - проект внедрения информационной системы подобного уровня является довольно сложным, а значит и управлять им будет сложно, вот чтоб облегчить руководителю проекта управление и была создана методология, проект делается последовательными этапами, что позволяет сделать процесс внедрения более управляемым и предсказуемым, тут можно много чего написать) 5. Субподрядчики (С этими ребятами нужно держать ухо в остро, они безусловно милые и хорошие - приходят на помощь когда своих ресурсов у компании подрядчика не хватает, но не все они так уж преданы проекту, бывали случаи что присутствуя на одном проекте и закрывая там таймшиты они умудрялись удаленно работать на другом и закрывать таймшиты там, в общем контроль и ещё раз контроль) 6. Капризы заказчика (Я выделил отдельно от отношений Заказчик-Исполнитель, со стороны Заказчика проетная группа представлена теми кто будет работать в системе, и теми кто будет её поддерживать. Те кто будет работать в системе часто хотят такого чего стандартная функциональность системы не может, решается это дополнительными разработками, но вот когда этих разработок становится много начинают вопить те, кто будет эту систему поддерживать, и тут возможны долгие переговоры, представление возможных вариантов компромисса, конфликты и прочие радости)
Если каждый пункт расписать и налить воды может и на курсовую потянуть, вот только что в практической части писать?
Можно конечно что-то вроде кейсов написать: вариант с хепиэндом - как успешно руководитель проекта учел все особенности и сделал проект во время вариант рабочий - как все навалилось на руководителя проектов и проект находится в полной ...
|
|