Alexsten написал(а):
Должен существовать только один показатель оценки труда - это "удовлетворенность" заказчика.
Нет, нет и еще раз нет.
1. Проект имеет длительность, удовлетворенность Заказчика оценивается по этапам - Вы просто физически не согласуете с ним каждый чих; (где ж тут "удовлетворенность")
2. Проектом нужно управлять, а следовательно понимать как, куда, зачем он движется; что/кто тормозит проект, почему это происходит; что нужно изменить чтобы ускорить внедрение и т.д. (о какой "удовлетворенности" буем говорить здесь?);
3. Консультант должен получать ЗП. Один хороший консультант Вася мало работал, но сдружился с Главбухом Заказчика Валей, из-за чего Заказчик доволен. А программист Петя написал прекрасную сложную программу, которую Вася не удосужился как следует потестить и сдать Заказчику в этом месяце. Следовательно, Васе надо заплатить хорошую ЗП, а Пете плохую. Ну судя по "удовлетворенности" получается что так.
Теперь про мои "критерии":
1. Сроки работ - оцениваем организованность, качество планирования, исполнительность и т.д.
2. Качество выполненных работ - вот тут у меня как раз и была "удовлетворенность" Заказчика, измеренная по определенной шкале она может стать вполне себе показателем.
3. Качество документации - это отклонения на этапе согласования, если вы пишите много, но бестолку и вам отклоняют постоянно - то Вы тратите свое и чужое время. Учитесь писать правильно (для этого в организации должен быть стандарт на док-ю);
4. Сложность работ - в вашей ситуации с пекарем, как вы по удовлетворенности будете карьерно развивать ваших спецов? Я предложил взять виды работ консультанта по направлениям и разделить, например, создание дебитора/кредитора - уровень младшего конса, настройка банковской выписки - консультант и т.д. Если я как РФН поручаю младшему работы полноценного конса и он их делает, следовательно у меня есть основания его поднимать в должности.
5. Лояльность к предприятию - если консультант/программист выполняет план (без срыва) и не задерживается - все молодцы, лояльность в норме; если консультант/программист не выполняет план (срывает сроки), не задерживается - он не заинтересован в результате; если консультант/программист не выполняет план (срывает сроки), но старается успеть за счет выходных, переработок или пересмотра плана работ - заинтересован => лоялен.
Прошу все это не рассматривать как догму, это всего лишь вариант и приглашение к дискуссии