Если бы я отвечал на вопрос автора топика в 2009 г, когда он его задал, я бы ответил примерно так.
Во-первых, PMBoK - это стандарт управления проектами, а не методология. (А наиболее известная, названная в 1995 г. лучшей в мире - "универсальная" методология УП IBM MITP).
Итак, мы говорим об управлении п р о е к т а м и. А что такое проект?
"Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг
или результатов. " (PMBоK)
Т.е., методология
управления проектами должна быть предназначена для управления неким временным "предприятием..." (другой перевод - область деятельности, усилие; в оригинале - endeavor).
"Управление проектами – это приложение знаний, навыков,
инструментов и методов к работам проекта
для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту" (PMBoK).
Управление проектами выполняется с помощью применения и интеграции логически сгруппированных
47 процессов управления проектами, объединенных в следующие
5 групп процессов:
• инициация;
• планирование;
• исполнение;
• мониторинг и управление;
• завершение.
Эти же процессы определяют 10 областей знаний, которые выделяются в УП:
- управление инициацией
- управление содержанием
- управление стоимостью
- управление сроками
- управление коммуникациями
- управление человеческими ресурсами
- управление качеством
- управление рисками
- управление закупками
- управление стейкхолдерами
А вот области управления созданием продукта (услуги или результата) нет
))
Начинаете понимать? УП (эти 47 процессов, распределенных по 10-ти областей знаний) - это особая
область человеческой деятельности, отличная от остальной деятельности, которую принято называть операционной[/i].
И так, есть типичная операционная (или функциональная) деятельность, в которой исполнители группируются по общности выполняемых ими каждодневно операций (функций). И руководит ими самый достойный представитель именно этой профессии. А есть проектная деятельность - временная, в которой могут участвовать со 100%-ой или частичной занятостью представители разных профессий (подразделений и даже организаций). И руководит этим временным предприятием (проектом) человек, который не может быть лучшим в каждой из тех профессий, представители которых вошли в состав команды проекта. Зато он должен обладать другими знаниями (см. 10 областей выше). Каждый из 47 процессов имеет входы, выходы и МЕТОДЫ и ИНСТРУМЕНТЫ. Вот их должен знать руководитель проекта.
ASAP - методология реализации (внедрения) информационной системы SAP ERP, которая реализует одноименную концепцию управления предприятием ERP (надеюсь, слышали о стандартах APIS, а если нет - читать обязательно!). Т.е. ASAP - методология создания продукта (КИС).
ASAP - инструмент продакт-менеджера, архитектора. С некоторыми искусственными вкраплениями (элементами) УП.
На постсоветском пространстве отсутствует культура УП, мало кто знает, что такое проект и тем более, что такое УП. Вот и управляют проектами как операционной деятельностью, используя те же инструменты и методы... Плюс откаты, печень, анекдоты.
Сейчас, в 2013, SAP, наконец, выпустил ASAP 8 (Standat и Agile), в которые интегрированы многие инструменты УП.